Конспект НОД (аппликация) "Сыр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах, развивать аппликативные навыки. Научить вырезать полукруг с круглыми отверстиями – «ломтик сыра».
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о молочных продуктах. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Научить детей новому аппликативному приему – прорезанию крупных отверстий на листе бумаги, сгибая лист пополам и прорезая маленький полукруг.
Развивающие: развивать внимание, непроизвольную память, умение действовать поэтапно.
Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать игровому персонажу.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: листы желтой бумаги с нарисованным с одной стороны полукругом и намеченными внутри кружками, ножницы; готовый образец; фигурки-игрушки «корова», «лиса»; магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает, инсценируя с фигурками: пришла к корове в молочный магазин лиса вежливо поздоровалась, принесла корове букет душистого клевера-кашки, и попросила:
Дайте мне пожалуйста такую вкусную штуку…Меня ворона недавно угощала…Забыла как называется, помню только,начинается на звук «с» и делается из молока…Желтое такое…
(Шепотом: как думаете, дети, что просит лиса?)
Принесла корова сыр, а лиса и говорит: «Ой, его уже кто то ел! В нем дырки!»
(Как вы думаете, откуда дырки в сыре? Что сказала корова?)
- «Нет»! - засмеялась корова. – «В нем всегда дырки. Когда сыр сварят, его кладут «зреть», он лежит, в нем накапливается воздух и получаются дырки. А сыр отличный!Попробуй, лиса!»
Теперь давайте отдохнем – послушаем стихи и подвигаемся, как я.
Физминутка «Дырки в сыре» (по Б.Заходеру) под музыку фоном из мф «Веселая карусель»:
- Скажите,
Кто испортил сыр?
Кто в нем наделал
Столько дыр? (Пожимаем плечами).
- Во всяком случае,
Не я! -
Поспешно хрюкнула
Свинья. (наклоняем голову и водим из стороны в сторону)
- Загадочно! -
Воскликнул Гусь. -
А га-гадать
Я не берусь! (вытягиваем шею, потягиваемся не поднимая рук).
Овца сказала, чуть не плача:
- Бе-е-зумно трудная задача!
(показываем «рога», делаем наклоны).
И вот поручено
Вороне
Проверить дело
Всесторонне... (показываем «крылья»).
Спеша раскрыть загадку дыр,
Ворона
Углубилась
В сыр.
Вот
Дырки
Шире,
шире,
шире... (разводим руками).
А где же сыр?
Забудь о сыре! (машем рукой).
Взлетела на забор
Ворона
И заявила
Оскорбленно:
- Ну, это, знаете, придирки!
Вас
Интересовали
Дырки? (показывем пальцами «дырки»)
Так в чем же дело?
Сыр я съела,
А дырки -
Все! -
Остались целы! (прыгаем).
Давайте и мы сделаем по ароматному ломтику сыра, такому же, как у лисы..
Возьмем листочки, вырежем полукруг – это и будет сам сыр. Как же нам сделать дырки? У каждого из вас есть маленький листочек с нарисованным кружочком. Подумайте, как можно прорезать дырку, не разрезая от края?
Попробуйте (Дети экспериментируют).
Да, можно проткнуть и аккуратно вырезать . А можно сложить листик пополам, вырезать получившийся крошечный полукруг, и когда мы развернем лист, увидим ровное круглое отверстие. Так мы и будем прорезать дырки в своем сыре, сгибая лист. Давайте начнем!
Давайте посмотрим, какие красивые кусочки сыра у нас получились. Как вам кажется, какие из них корове лучше поставить на самую первую витрину магазина? А какой бы больше всего понравился лисе? А кто запомнил, откуда в сыре дырки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syr.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
для детей старшей группы
«Сыр»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология деятельностного подхода;
технология театрализованной игры;
ЭОР.
Санкт-Петербург
2019
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах, развивать аппликативные навыки. Научить вырезать полукруг с круглыми отверстиями – «ломтик сыра».
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о молочных продуктах. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Научить детей новому аппликативному приему – прорезанию крупных отверстий на листе бумаги, сгибая лист пополам и прорезая маленький полукруг.
Развивающие: развивать внимание, непроизвольную память, умение действовать поэтапно.
Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать игровому персонажу.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: листы желтой бумаги с нарисованным с одной стороны полукругом и намеченными внутри кружками, ножницы; готовый образец; фигурки-игрушки «корова», «лиса»; магнитофон.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель рассказывает, инсценируя с фигурками: пришла к корове в молочный магазин лиса вежливо поздоровалась, принесла корове букет душистого клевера-кашки, и попросила: Дайте мне пожалуйста такую вкусную штуку…Меня ворона недавно угощала…Забыла как называется, помню только,начинается на звук «с» и делается из молока…Желтое такое… (Шепотом: как думаете, дети, что просит лиса?) Принесла корова сыр, а лиса и говорит: «Ой, его уже кто то ел! В нем дырки!» (Как вы думаете, откуда дырки в сыре? Что сказала корова?) - «Нет»! - засмеялась корова. – «В нем всегда дырки. Когда сыр сварят, его кладут «зреть», он лежит, в нем накапливается воздух и получаются дырки. А сыр отличный!Попробуй, лиса!» Теперь давайте отдохнем – послушаем стихи и подвигаемся, как я. Физминутка «Дырки в сыре» (по Б.Заходеру) под музыку фоном из мф «Веселая карусель»: - Скажите, - Во всяком случае, - Загадочно! - Овца сказала, чуть не плача: И вот поручено Спеша раскрыть загадку дыр, А где же сыр? Давайте и мы сделаем по ароматному ломтику сыра, такому же, как у лисы.. Возьмем листочки, вырежем полукруг – это и будет сам сыр. Как же нам сделать дырки? У каждого из вас есть маленький листочек с нарисованным кружочком. Подумайте, как можно прорезать дырку, не разрезая от края? Попробуйте (Дети экспериментируют). Да, можно проткнуть и аккуратно вырезать . А можно сложить листик пополам, вырезать получившийся крошечный полукруг, и когда мы развернем лист, увидим ровное круглое отверстие. Так мы и будем прорезать дырки в своем сыре, сгибая лист. Давайте начнем! Давайте посмотрим, какие красивые кусочки сыра у нас получились. Как вам кажется, какие из них корове лучше поставить на самую первую витрину магазина? А какой бы больше всего понравился лисе? А кто запомнил, откуда в сыре дырки? | Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Просматривают инсценировку. Высказывают предположения. Ответы детей. Совершают имитационные движения. . . Прослушивают задание. Экспериментируют с листом бумаги, пытаются найти способ вырезать круглое отверстие. Слушают объяснение, запоминают последовательность действий. Проходят за столы, приступают к выполнению практической части НОД. Рефлексия. Рассматривание и обсуждение работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...