Занятие в подготовительной группе детского сада: Оригами - Собачка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Целью занятия является знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «собачка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе детского сада: Оригами - Собачка
Тема занятия: «Волшебная страна «Оригамия»
Цель: знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «собачка».
Задачи:
Обучающие:
• сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
• формировать навыки декоративного оформления изделия.
Развивающие:
• развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы;
• развивать умение слушать, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь взаимодействовать;
• способствовать развитию мотивации к занятию творчеством;
• способствовать развитию пространственного воображения.
Воспитательные:
• воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
• содействовать формированию у детей аккуратности.
Основные технологии, используемые на занятиях:
• личностно-ориентированная,
• технология творчества,
• здоровьесберегающая,
• информационная.
Оборудование : Для педагога: образец изделия; графическо-инструкционная карта.
Для учащихся: цветная бумага и картон; клеёнка для рабочего места ;ножницы; клей; фломастеры. Ход занятия 1. Орг.момент.
Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Оригамию». Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза и прислушаться. Вы должны будете услышать музыку, которая и будет сигналом, что вы прибыли на место.
(Звучит японская музыка «Волшебный портрет»)
2. Знакомство с новым материалом.
Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас
приветствовать здесь!
Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»).
Посмотрите, какие еще фигурки можно сделать, используя технику оригами. (Показ презентации).
Вот мы и познакомились с техникой «оригами».
В: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто хочет прийти к нам в гости.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Верно, это собака.
В: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях собака. Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, шустрый, похож на маленького ребёнка). Скажите, а как мы можем назвать собаку.
Высказывания детей
В:Хорошее имя. Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о собаке, кто знает?
Д: Нужно кормить собаку, ухаживать за ним, воспитывать его, собаку надо любить, кормить его молоком, у собаки должно быть своё место.
В: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то собака обязательно станет вашим другом.
В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А наша собака совсем одна. У него нет друзей, ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей… Как мы можем помочь ?.
Д: Сделать ему друзей из бумаги.
В: Да, ребята, мы постараемся помочь нашей собаке.
Для начала я вам прочту правила оригамистов:
1. Работай старательно.
2. Складывай на столе.
3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4. Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
7. Соблюдай правила работы с ножницами.
8. После работы убери за собой весь мусор.
А сейчас мы с вами подготовимся к работе.
3. Пальчиковая гимнастика
Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)
Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)
Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)
Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)
Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)
Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)
5.Практическая работа.
Изготовление фигурки «Собачка» в технике «оригами» по схеме.
6.Рефлексия.
В: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих собак, придумайте им имя. Вот, …, посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7
Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...
"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...