Открытый показ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на
ногах – сапоги ( итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки»;
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;
- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес;
- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;
- развивать чувство цвета.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.
Словарная работа: кулмек, камзул, итек, орнамент.
Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа, просмотр мультфильма.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Кто мне скажет как называется наша республика (Башкортостан). Молодцы. А вы знаете в нашей республике проживает народы разных национальностей ?Давайте вспомним и вместе назовем.
(Башкиры ,татары ,русские ,марийцы)и др.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришла еще гостья.Стучится,заходит.
Её зовут Айгуль. Айгуль к нам пришла в башкирском женском национальном костюме (дети рассматривают её).
Посмотрите как она красиво одета. Платье – с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах сапоги – итек.
АЙГУЛЬ: Вам понравилась моя одежда?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Айгөл, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Музыка играет идем по кругу башкирским шагом. А как музыка заканчивается, вы должны сесть на свой стульчик , где висит платочек такого же цвета, как и у вас.
(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
- Молодцы. Айгөл, тебе понравилось с нами играть?
Айгөл – Да, понравилось. Очень интересная игра.
Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгөл подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у меня платочек?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Чем украшен платочек?
Дети: Узором,
Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент(повтор).
Из чего состоит башкирский орнамент ?
Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов и ромбов.
Воспитатель: Давайте назовем с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте. Какого цвета на платочке квадраты?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный, белый. (Показываю отдельно цвета)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?
Дети: Красный, зеленый, черный.
Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А маленький?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.
Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми.
Прежде чем приступить к работе потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
(дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с
пальцами пр.руки, похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй солнце золотое! начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я СИЛЬНО ВАС ЛЮБЛЮ! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки
над головой)
Воспитатель: Перед вами в тарелочках лежат заготовки. Какого цвета?
Дети: Зелёного и чёрного.
Воспитатель: На них какая фигура нарисована?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вырежьте эти квадраты. (Дети вырезают).
Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.
Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).
Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.
Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так. (Показ воспитателя на доске).
Воспитатель: Теперь возьмите черный РОМБ и приклейте его на середину зелёного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края зелёного квадрата.
Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
Выставка работ.
3. Итог
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....