Открытый показ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ганиева Ольга Михайловна

Региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakirskiy_uzor.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на

ногах – сапоги ( итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки»;
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь;
-развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность,  внимание, связную речь, память;  

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать культуру поведения;

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;
- развивать чувство цвета.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.
Словарная работа: кулмек, камзул, итек, орнамент.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа, просмотр мультфильма.

Ход занятия:

1.Организационный момент 
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
          2. Основная часть

Воспитатель: Кто мне скажет как  называется наша республика (Башкортостан). Молодцы. А вы знаете в нашей республике проживает народы разных национальностей ?Давайте вспомним и вместе назовем.

(Башкиры ,татары ,русские ,марийцы)и др.
Воспитатель:
Посмотрите, сегодня к нам пришла еще гостья.Стучится,заходит.

   Её зовут Айгуль. Айгуль к нам пришла в башкирском женском национальном костюме (дети рассматривают её).

Посмотрите как она красиво одета. Платье – с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах сапоги – итек.

АЙГУЛЬ:  Вам понравилась моя одежда?

Дети:  Да.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Айгөл, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Музыка играет  идем по кругу башкирским шагом. А как музыка заканчивается, вы должны сесть на свой стульчик , где висит платочек такого же цвета, как и у вас.

(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Айгөл, тебе понравилось с нами играть?

Айгөл – Да, понравилось. Очень интересная игра.

Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгөл подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у меня платочек?

Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором,
Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент(повтор).

 Из чего состоит башкирский орнамент ?

Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов и ромбов.
Воспитатель:  Давайте назовем с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте. Какого цвета на платочке квадраты?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный, белый. (Показываю отдельно цвета)
Воспитатель:
  Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?

Дети: Красный, зеленый, черный.
Воспитатель:   Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Дети: Зеленого.
Воспитатель:   А маленький?

Дети: Чёрного.
Воспитатель:    А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка?

Дети: Красного.

Воспитатель:    Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми.

Прежде чем приступить к работе потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

                                                             (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с

                                                            пальцами пр.руки,  похлопывая друг друга кончиками,

 Здравствуй солнце золотое!                                                          начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я СИЛЬНО ВАС ЛЮБЛЮ!                  (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки

                                                             над головой)

Воспитатель:   Перед вами в тарелочках лежат заготовки. Какого цвета?

Дети: Зелёного и чёрного.

Воспитатель:   На них какая фигура нарисована?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:   Вырежьте эти квадраты. (Дети вырезают).

Воспитатель:   У вас на столах лежат  полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.

Воспитатель:   Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель:   Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.

Воспитатель:   Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так. (Показ воспитателя на доске).

Воспитатель:   Теперь возьмите черный РОМБ и приклейте его на середину зелёного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края зелёного квадрата.

 Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
Воспитатель:   Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

         3.  Итог
Воспитатель:   Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....