«Мы компот сварили сами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Мы компот сварили сами»
Цель занятия: развитие интереса детей к изобразительной деятельности посредством аппликации;
Задачи занятия:
Образовательные
1. учить вырезать и объединять в композицию натюрморта несколько видов ягод в сочетании с посудой (кувшин, банка);
Развивающие
1. закрепляется навык вырезывания отдельных деталей и цельных силуэтов;
2. продолжать развивать знания детей о посуде, о её видах, материалах, из которых она изготавливается, о способах использования разных видов посуды;
Воспитательные
1. формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
2. формировать умение соблюдать правила техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма при работе с ножницами;
Коррекционные
1. поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: вырезывание отдельных деталей, цельных силуэтов, наклеивание.
Словарная работа: силуэт, контур
Предварительная работа: беседы и наблюдения в рамках тематической недели «Посуда».
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный: силуэты для вырезывания (кувшин, банка, ягоды, ножницы, клей-карандаш, картонная основа.
2. Демонстрационный: банка, кувшин, образцы готовых работ, памятка о технике безопасности работы с ножницами в картинках.
Ход занятия:
І
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руке?
- Банка.
- А как вы думаете банка – это предмет посуды?
- Да!
- А зачем она нужна - знаете?
- Банка нужна для хранения всевозможных продуктов - мяса, рыбы, овощей, сметаны, круп и т. д.
- Верно, а какими бывают банки?
- Банки бывают стеклянными, металлическими, пластмассовыми. Кто ответит, что можно увидеть в стеклянной банке? Верно, там можно увидеть варенье, солёные огурцы, маринованные помидоры, сметану. А в металлических консервных банках хранятся различные консервы - мясные, рыбные, зелёный горошек, кукуруза, фасоль и т. д. В металлических, керамических и пластиковых банках, которые стоят в буфете, хорошо хранить чай, крупы, муку, соль и другие сыпучие продукты. Сметана, рыбные консервы, салаты часто упакованы в пластиковые одноразовые банки, которые можно потом выбросить.
- Верно! А какую посуду вы еще знаете?
- Чашки, тарелки, кувшин, вилки и ложки…
ІІ
- Отлично, ребята! Предлагаю представить, что каждый из нас – повар. И сегодня мы будем варить «компот», но только с помощью бумаги и клея.
- Как вы думаете, в какую посуду можно налить компот?
- Кружка, кувшин, банка, кастрюля…
- Верно! Для наших «компотов» я раздам вам шаблоны банок/кувшинов и ягод, которые вы должны будете вырезать (раздаю равное кол-во ягод и одну основу (кувшин или банка) каждому ребенку)
- Обратите внимание на образцы, которые я повесила на доску! Это мои заготовки!
- Ребята, давайте возьмем ножницы и приступим к работе. Вырезайте детали аккуратно по контуру, откладывайте их на край стола.
Напоминаю о технике безопасности работы с ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
- Попробуйте разместить ягоды на основе так, чтобы композиция смотрелась гармонично, выкладывая детали, не бойтесь накладывать одну ягоду на другу – это будет означать, что одна ягодка лежит на переднем плане, а вторая на заднем.
- Если вы уверены в расположении ягод на основе, возьмите клей и зафиксируйте их. Не забудьте плотно закрыть клей по окончанию работы!
ІІІ
- Ребята, взгляните какие красивые заготовки у нас получились! А как вы думаете, вкусный компот получился? А вы помните, что мы сегодня с вами вырезали?
Давайте оформим выставку, чтобы все могли увидеть наши работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д/и Окружающий мир "Свари суп-компот"
Дидактическая игра по ФЦКМ "Свари компот-суп" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия "Сварим компот"
Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; развивать слуховое внимание, мышление,...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Конспект НОД по развитию речи "Тяпа и Топ сварили компот"
Тяпа и Топ сварили компот (Гербова, ) Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. ...
Дидактическая игра для детей среднего возраста "Сварим борщ и компот"
Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индиви...
дидактическая игра по математике "Свари суп. Свари компот"
Настольная игра по математике "Свари суп" "Свари компот"...