Дидактическая игра для детей среднего возраста "Сварим борщ и компот"
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний. Способствует развитию мелкой моторики рук, развития устной речи, памяти, внимания и усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 968.58 КБ |
![]() | 968.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»
Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;
обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.
Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей.
Руководство:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.
Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»
Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;
обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.
Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей.
Руководство:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.
Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-219761-1395564209.jpg)
Дидактические игры для детей среднего возраста
Картотека дидактических игр для детей среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".
Рецензияна авторскую дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»
Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-990457-1675618466.jpg)
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/29/picture-1545947-1732863441.jpg)
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Приготовь компот по образцу"
Данная дидактческая игра помогает детям научиться различать фрукты от ягод. А также узнать и выучить их названия. Играя, у детей развивается ориентация на плоской местности, закрепляются знания цвета ...