Конспект интегрированного занятия ко дню матери
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пилипенко Галина Викторовна

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и  готова прийти к вам на помощь в любую минуту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00070294-735e7126.doc27.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери

« Маму свою я очень люблю и красивый цветочек я ей подарю»

                                                       Подготовила: Пилипенко Г.В.

        Ноябрь 2019г.

Цели:

1)  воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, желание сделать для нее приятное

 2) активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки, учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное  с декорациями                                          

 3)учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;

4) воспитывать аккуратность;

5) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;

6) развивать эстетическое восприятие;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;

- Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;

- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;

- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);

- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;

- Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;

- Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;

Материал:  декорации к сказке, персонажи, разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

 Ход НОД:

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и  готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (кормят их, оберегают, учат находить корм и т.д.)

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Вот послушайте  «Сказку про маму».

 «Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой.
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у ёжика.

  Воспитатель: - Ёжик, ты не видел Зайчиху?                                                

Не видел,- отвечает ёжик.- Но слышал, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, и пошли они дом волчат искать. Подошли они к домику заглянули в окно и видят в доме всё чисто, за столом сидят волчата и мама зайчиха
- Вот где моя мама живет! –закричал  зайчонок. Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мамочка , иди опять ко мне жить... Я больше  так не буду. Я тебя очень люблю и мне без тебя плохо.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили  и  стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мама — это радость, смех,
Мама мне дороже всех,
Крикну я на всю планету:
«Лучше моей мамы нету!»

Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим мы его своими руками.

Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!

Физкультминутка:

Наши красивые цветки распускают лепестки

(плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки,

(присели, спрятались).

Головой качают,

(движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.

Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия ко Дню матери

Конспект занятия по лепке из соленого теста....

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект досуга посвященный Дню Матери

Конспект досуга посвященный Дню Матери...

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...