Открытое занятие по художественно -эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием методов экспериментальной деятельности на тему" Десантники-парашютисты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_z.r.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с.Раевский муниципального района Альшеевский район

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия

в области художественно- эстетического развития на тему "Десантники парашютисты "

                                                                 

Воспитатель :Ульмаскулова З.Р

2019

Интеграция по видам деятельности: изобразительная познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: учить детей лепить фигуру человека из валика соленого теста путем надрезания стекой.

 Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела

- совершенствовать умения передачи движения лепной фигурки путём изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать).

Развивающие:

- Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, любовь к Родине

Активный словарь: соленое тесто, стека, парашютист.

Пассивный словарь: глицерин, морская соль, стропы.

Оборудование: экран, проектор, флешка  с произведением "День Победы" Демонстрационный материал: фон для коллективной работы в виде голубого неба с изображением летящего вдали самолета.

Раздаточный материал: соленое тесто, доски для лепки

Предварительная работа: чтение произведений о войне, просмотр презентаций и иллюстраций, беседы.

Ход занятия

За лесами, за морями, за высокими горами

Есть огромная страна,

Страною Мастеров зовется она.

Много живёт здесь хороших ребят

Своими руками они мастерят.

– Ребята, нашу страну посетили уважаемые гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение.

Какой праздник приближается? (День Победы)(слайд)
Как называлась война? (Великая Отечественная война)(слайд)
Когда закончилась Великая Отечественная война(9 мая 1945 г.) (слайд)

Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь) Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит каждый год 9 мая, в день победы нашего народа в войне против фашисткой Германией .По красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг , представители всех родов войск..Каких назовите?( летчики, танкисты, артиллеристы, моряки, танкисты )

Сегодня я предлагаю вам слепить одного из них. А кого- узнаете, отгадав загадку:

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся

и за несколько минут

он на землю опустился

он пройдет и лес, и брод

но противника найдет.

(десантник)(слайд)

Правильное название- десантник. В чем разница между десантником и парашютистом? (слайд с изображением десантника и мирного парашютиста) Парашютистом можно назвать любого человека, летящего на парашюте?- Да. А десантником?- Нет, десантником можно назвать только парашютиста военной профессии. (Форму рассмотреть)

Какую роль они выполняли во время войны? (ответы детей) На парашютах они перебрасывались туда, куда невозможно было пробиться по земле через немцев. Десантники, спустившись под покровом ночи, могли вывести из строя участки железной и автомобильной дорог, захватить ряд населённых пунктов и уничтожить штабы немецких частей.

Воспитатель. –Посмотрите, как выглядит наш парашютист?(воспитатель показывает готовый образец) Во что он одет?(комбинезон зеленого цвета)Что накинуто через плечо? Сумка .Вероятно это сумка для парашюта. Десантник после того как приземлиться, ему нужно собрать парашют и сложить в сумку. Обратите внимание на ботинки, руки, пуговицы, погоны.

  Фигурка твердая (постучать о стол) Из какого материала она может быть сделана? (ответы детей) Эта работа сделана из солёного теста нескольких  цветов.  

  Вот солёное тесто, которое я заранее сделала для вас (неокрашенное). Мы можем приступать к лепке десантника в форме? Конечно нет- у нас нет теста зеленого цвета.

Какие ваши варианты, что можно сделать, чтобы передать цвет формы? (ответы детей)? Молодцы, можно окрасить тесто разными видами красителей; можно раскрасить фигурку гуашью, когда она уже высохнет.

Я предлагаю вам сегодня самим получить зеленый цвет теста. Для этого нам нужны (показ): морская соль, глицерин, крем для рук, подсолнечное масло. Все это хорошенько  перемешиваем и получаем зеленый цвет теста.

Я его заранее для вас приготовила.

Как мы будем лепить парашютиста? (посмотрите на слайд)

Из  зеленого теста скатаем колбаску. немножко сплющим ее, и стекой разделим сверху на две половинки , это у нас будут руки, снизу также разделим на две половинки, это у нас будут ноги. Дальше из других цветов теста лепим голову, глаза, нос, рот, волосы. если это девушка парашютист можно косу, и перекинуть через плечо медицинскую сумку. За спиной десантника рюкзак.

 Сам парашют тоже будем лепить из теста. Для этого берете тесто любого цвета. скатаете в шарик. приплющите и стекой обрежете края полукругом.

Для начала сделаем разминку. 

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(Звучит музыка  синенький платочек)  А теперь приступаем к работе. Мы ребята будем делать коллективную работу. Готовые работы располагаем на этот ватман. Стропы подрисовываем фломастером .Что такое стропы.((Стропа — веревка, соединяющая купол парашюта со свободными концами подвесной системы.)

Молодцы .какие красивые парашюты у вас получились.

Подведение итогов.

Чья работа вам понравилась? Почему?

Некоторые девочки слепили комбинезоны десантников розового цвета, как вы думаете их можно будет взять на разведку? Почему?

(Отметить какие детали сделали дети : пуговицы, карманы, рюкзаки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....