Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Прилетела птица-Вьюга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Материал для воспитателей, руководителей кружка эстетического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priletela_ptitsa_vyuga.docx1.23 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx17.77 КБ
Файл otkr._zanyatie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Конспект занятия кружка «Акварелька»

            для второй младшей группы на тему

          «Осенний ковер»   (печатание листьями)

Цели: расширять представления детей о природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом отпечатка, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью, воспитывать аккуратность. Упражнять в выполнении приседаний, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: листья разных пород деревьев (4-5 видов);  2 альбомных листа, размер А4;  набор гуашевых красок;  кисть; стаканчик с водой; салфетка, желтые и красные бумажные листья на каждого ребенка

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходят слоник и верблюжонок. Они рассказывают ребятам, что живут в жарких странах и не знают, что такое осень.

- Ребята, что же делать? Надо зверушкам помочь. Подойдите все к окну и зверей с собой возьмите. Давайте посадим их на окно.

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

- Спросите у слоника и верблюжонка, видит ли они разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам , желтые, красные листочки (показывает картинки для  доски – разноцветные листочки) .

- Падают, падают  листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе, дети выбирают себе по одному листочку.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,    (дети присели)

Дунул ветер – полетели,   (дети бегают в разные стороны)

Полетели, полетели и на землю сели.     (дети присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял,    (дети поднимаются, кружатся)

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель предлагает под музыку в 1 корзинку собрать желтые листья, во вторую красные.

- Молодцы! А теперь приглашаю вас всех на свои рабочие места, за столы.

4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле особым способом «печать листьев».

 Для рисования понадобиться кисточка, которой мы нанесем краску (желтую, красную и т.п.), не оставляя пустых мест и не забывая прокрашивать края на понравившийся вам листик.

Окрашенной стороной плотно прижать к затонированному листу, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Делать лучше это на отдельном листе бумаги.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток будет еще красивее (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)

- Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

5. Рефлексия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.

- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы покажем его нашим  зверятам.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД кружка «Акварелька» в нетрадиционной технике на тему «Шарики воздушные»

Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:

• Закрепить знания синего и красного цветов.
• Познакомить детей с техникой «печатания».
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию;
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать интерес к художественному творчеству.
Использованные методы:
Словесные: описание воздушного шара, отгадывание загадок
Оборудование: воздушные шары, разрезанные напополам куски картофеля (на каждого ребенка по 2 половинки), краски двух цветов, салфетки, листы бумаги;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.
В группу входит клоун, здоровается с детьми и сообщает, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
- Он на нитке-поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной.
Что это?
(Воздушный шарик)
Клоун помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик.
Клоун: Молодцы, ребята! Да, это чудесный воздушный шар!
2. Основная часть.
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Клоун:«Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Клоун: Дети, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!
3. Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили,
(Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся.
(Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (
Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Клоун: Ребята, а вам нравится играть с шариками? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотел принести много шариков, а по дороге они разлетелись и у меня остались только ниточки.
Воспитатель: Не переживай, Клоун, мы с ребятами поможем тебе. Давайте вместе с вами нарисуем много шариков. Сначала разомнем наши пальчики.
3.Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (
Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (
Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) 
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (
Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. Только рисовать мы будем не кисточкой и карандашами, а картошкой. Сейчас я покажу, как сделать это быстро и просто. Мы будем обмакивать картофелину в гуашь и «печатать» воздушные шарики.
4. Рисование шаров.
Воспитатель показывает, как рисовать картофелем, следит, чтобы дети сидели прямо. Клоун помогает.
Клоун: Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какие весёлые шарики получились! Вы все хорошо постарались! Спасибо вам! Ия вам тоже подарю на память о нашем занятии воздушные шарики.
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».

Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.- Учить рисовать корову по схеме, используя ок...

КОНСПЕКТ НОД в средней группе по рисованию на тему : «Кактус в горшке».

Тема: «Кактус в горшке».Цель:Создание аппликативного образа комнатного растения – кактуса.Задачи:Формировать представления о комнатных растениях.Учить детей создавать образ как...

Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...