Презентация "Дымковская лошадка"
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище лошадки из одного куска, голову и шею из другого; закреплять умение пользоваться стекой для надрезания; знакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dymkovskaya_loshadka.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище лошадки из одного куска, голову и шею из другого; закреплять умение пользоваться стекой для надрезания; знакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек из глины. фото № 1
Предварительная работа Знакомство с искусством - дымковская игрушка; экскурсия в музей «Русская изба» на выставку дымковских игрушек; рассматривание наглядно-методических пособий «Дымковская игрушка», фотографий, слайдов; лепка исходных форм (цилиндр, конус, жгутик); работа со схемами. Фото № 2
Материал У воспитателя : дымковская игрушка лошадки; две исходные формы в виде цилиндров разной величины (для туловища и шеи с головой); схема-памятка последовательности работы. У детей: глина, стеки, влажная салфетка из ткани, дощечки.
Ход занятия Ребята, вы помните, где находятся в нашем музее дымковская игрушка? Как вы ее узнали? Да, она очень яркая и изготовлена из глины. Дымковские мастера очень постарались. А кто заметил новую игрушку? Молодцы, вы очень внимательны. Эту игрушку нам прислали мастера из Дымки, а вместе с ней вот это, посмотрите. Что это такое? Правильно, глину. А ещё письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Для ярмарки нам нужно вылепить очень много лошадок, просим вас нам помочь.» Ну что, хотите побыть дымковскими мастерами? Но чтобы в мастерскую нам попасть, нужно ключик отыскать. Фото № 3
Ход занятия Физминутка : дверь в мастерскую на замке(руки в замке), хорошо что ключ в руке (раскрываем ладонь), ключ в замочке повернём (изображаем поворот ключа), и спокойно в дверь войдём (шаги на месте). Посмотрите, здесь всё готово для работы. Но чтобы работу нам начать, нужно правила узнать. Вы готовы? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте и смотрите. Дымковские мастера прислали нам схему- памятку. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какие две формы нам нужно приготовить? Да, два цилиндра. Фото № 4
Ход занятия Что можно сказать про их величину? Все согласны, что один из них толстый и длинный, а другой короче и тоньше. Чтобы у вас такие получились, как нужно разделить кусок глины? Правильно. Слепили вот такие два цилиндра, что будем делать дальше? Да, нужно стекой надрезать длинный и толстый цилиндр с двух концов, раздвинуть их слегка, и пальцами оформить передние и задние ноги лошадки, вот так. Потом надо согнуть цилиндр дугой, чтобы лошадка крепко стояла на ногах. Фото № 5
Ход занятия Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. Это лучше сделать мокрыми пальцами, вот так. Хвостик с гривой вы сделаете из жгутиков, которые мы с вами приготовили заранее. Вот и готова наша лошадка, красавица Физминутка : лихо на коня вскочу (пружинки, руки вытянуты вперёд) и как ветер полечу (поскоки), там за дальнею рекой помашу тебе рукой (машут рукой). Фото № 6
Ход занятия Все запомнили последовательность работы. Давайте повторим по схеме (2-3 ребёнка рассказывают по очереди с опорой на схему, дети дополняют). А теперь приступайте к работе. В процессе лепки обращаю внимание детей на пропорции между частями тела животного. А ещё дымковские мастера, придают своим игрушкам такую позу, по которой сразу видно, что их лошадки гордые, весёлые. Фото № 7
Ход занятия «Посмотрите на игрушку и сравните со своей, подправьте её если нужно». Кто уже закончил работу подходите со своей лошадкой сюда, на зелёный лужок. Какие они у нас красивые получились. Посмотрите на них внимательно, найдите ту, которая больше других похожа на образец, (самую весёлую, самую гордую, и т. д.). Почему вы так думаете? На следующем занятии мы будем расписывать свою лошадку. Подумайте какой дымковский узор вы нарисуете. Фото № 8
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».
Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...