Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации "Кометы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по апплекации"Кометы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya-podg-gr.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
АППЛИКАЦИЯ «КОМЕТЫ»
Цели:
- Продолжать учить детей по средствам аппликации создавать, конструировать космические тела, используя цветную бумагу, фольгу, фактурную (гофрированную) бумагу, нитки.
- Учить вырезать пятилучёвые звезды, складывая квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).
- Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», вырезанного фигурно из бумаги разной фактуры или собранного из ниток.
- Закреплять умение пользоваться всеми необходимыми атрибутами при выполнении аппликации (ножницы и др.).
- Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Считать обратно от названного числа в пределах 10.
- Активизация словарного запаса за счёт словосочетаний и слов: газовое облако, огненный шлейф, пятилучёвая звезда, иллюминатор, гофрированная бумага (гофробумага).
Предварительная работа:
Рассматривание изображений различных небесных тел.
Чтение книг о космосе.
Беседы о космосе.
Беседы о видах звёзд (морские, космические), поиск аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военно-армейский знак и др.
Чтение стихотворений (например, С.Есенин «Звёзды»).
Знакомство с глобусом.
Материал к занятию:
Образец готовой аппликации. Листы чёрного или тёмно-фиолетового картона А-4 для фона, 2 квадрата из фольги размером 6,5 см х 6,5 см, 2 квадрата из цветной бумаги размером 5 см х 5 см, цветная бумага, фактурная бумага, нитки – на каждого ребёнка. Ножницы, клей, клеёнки для клея, кисти, тряпочки, белые карандаши (для рисования звёзд), фланелеграф. Схема изготовления пятилучёвой звезды. Иллюстрации с изображением небесных тел.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед фланелеграфом, на котором иллюстрации с изображением небесных тел).
В-ль: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о космосе, пофантазируем, попробуем создать небесные тела, а какие, вы чуть позже догадаетесь сами.
В-ль: Скажите, если на улице взглянуть под ноги, что мы увидим?
(Дорожку, асфальт, траву, землю).
В-ль: А если посмотреть вверх, что увидим?
(Небо, солнце, а ночью – луну, звёзды).
В-ль: Земля и небо – это наша планета… (Земля).
В-ль: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля с морями, океанами, сушей. За её пределами – космос.
В-ль: Люди с давних пор смотрели в небо, особенно ночью и мечтали полететь, а куда, отгадайте… (загадываются загадки)
- Ночь уже не так темна, если светит нам … (ЛУНА)
- Ей, ребята, можно верить – нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда лишь Полярная… (ЗВЕЗДА)
- Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают… (НЕБО и ЗВЁЗДЫ)
В-ль: Куда хотели полететь люди?
(К звёздам и на Луну).
В-ль: А вы хотите полететь к звёздам?
(Да).
В-ль: (читает стихотворение)
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть один всего секрет –
Неумейкам места… НЕТ.
В-ль: Внимание! Приготовились к запуску ракеты!
Начинаем обратный отсчёт…
(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!)
В-ль: Наша ракета поднимается высоко вверх.
Будьте внимательны!
Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
В-ль: Вот мы видим…
(Звезду – Солнце, Созвездия, Млечный путь, Планеты Солнечной системы, Комету).
В-ль: У кометы есть «голова» и «хвост».
«Голова» - похожа на шар, а «хвост», как огненный шлейф, - это газовое облако. Чем ближе комета к солнцу, тем огненный шлейф, длиннее.
(Повторить с детьми словосочетание – огненный шлейф, газовое облако).
В-ль: Сколько интересного мы увидели с вами в иллюминатор.
Во время космических полётов космонавты постоянно тренируются.
Давайте и мы с вами потренируемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняет физ.упражнения).
В-ль: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь:
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернёмся и опять назад вернёмся,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом всё тише, тише походить и сесть опять… (Сели за столы)
В-ль: Внимание! Нашей ракете пора возвращаться на Землю!
Всем желаю мягкой посадки!
Закрываем глаза, слушаем стихотворение и представляем себе, то небесное тело, о котором говориться в стихотворении.
В-ль:
Был поздний час – и вдруг над темнотой,
Высоко над уснувшею Землёю,
Прорезав ночь оранжевой чертой,
Взвилась КОМЕТА бешеной змеёю…
В-ль: О каком небесном теле говорилось в стихотворении? (О комете).
Верно, сегодня мы с вами будем создавать… кометы.
В-ль: Посмотрите, какие кометы создала я.
Мы с вами уже говорили, что у кометы есть «голова» и «хвост» (показывает).
В-ль: Голову проще всего сделать из круга, вырезанного из цветной бумаги.
Давайте вместе создадим «голову» для 1 кометы.
Берём 2 маленьких квадрата из цветной бумаги, накладываем один на другой, выравниваем их так, чтобы уголки совпали.
Вырезаем из квадратов круги.
Что для этого нужно сделать? (Скруглить углы).
Откладываем один круг в сторону, а второй сгибаем пополам и ещё раз - пополам, чтобы получилась «юбочка».
Берём «юбочку» за уголок, и делаем на сторонах любые фигурные вырезы, т. к. мы вырезали снежинку.
Разворачиваем, накладываем получившееся на 1 круг.
Готова голова для первой кометы.
В-ль: А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды.
Давайте попробуем вместе из квадрата сделать пятилучёвую звезду.
В-ль: Берём большой квадрат из фольги, складываем его по диагонали, уголок к уголку, проглаживаем хорошо по линии сгиба.
Разворачиваем к себе прямым углом.
Затем, загибаем к себе сразу два уголка, (как ушки у собачки), проглаживаем.
Получился ромб и два треугольника.
Затем, левый треугольник сгибаем к правому, так чтобы они, ровно прилегали друг к другу, проглаживаем линию сгиба.
Затем, правый треугольник загибаем на левый треугольник так, чтобы стороны их совпали.
Берем получившееся, за острый уголок, и отрезаем ножницами так, чтобы получился треугольник. Разворачиваем, получилась… (Звезда).
В-ль: Так же вы сделаете «голову» для третей кометы, из большого голубого квадрата.
В-ль:
Посмотрите, а из чего я сделала «хвосты» кометам?
(Из цветной и гофрированной бумаги, из ниток).
В-ль: Да, «хвосты» я сделала из кусочков цветной и гофрированной бумаги и ниток, потому что «хвосты» у комет длинные, многослойные.
«Хвост» одной кометы я сделала из ниток, собрала вместе несколько ниток, подобрав красивое цветовое сочетание.
«Хвост» другой – из гофрированной бумаги. Взяла два треугольника из гофробумаги, наложила их один на другой и надрезала по самой короткой стороне – соломкой.
У 3 кометы «хвост» из цветной бумаги.
Я наложила 2 треугольника друг на друга и сделала на короткой стороне два фигурных выреза в виде треугольников.
Когда «головы» и «хвосты» комет были готовы, я соединила их и наклеила.
Обратите внимание, что приклеивая «хвост» из ниток, я намазывала клеем картон и накладывала нитки на клей.
А «хвосты» из бумаги у меня наклеены не полностью, это придаёт им объём.
В-ль: Мы с вами создали «головы» для 2 комет.
3 «голову» - звезду, и три «хвоста» вы теперь создаёте самостоятельно.
Приступайте к работе.
Напоминаю, сначала мы вырезаем все детали, затем составляем все три кометы, а только потом наклеиваем.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка, педагог подходит к детям, помогает им вопросами, советами, наводящими вопросами, показом)
(Тем, кто раньше других справился с работой, можно предложить нарисовать белым карандашом звёзды).
В-ль: (Когда работа закончена, педагог просит детей положить созданные кометы на свободную часть стола и выйти в центр).
Что же мы сегодня с вами создавали? (Небесные тела - кометы).
Говорили о космосе.
Узнали, что у кометы есть «голова» и «хвост».
Научились складывать пятилучёвую звезду.
Вы пофантазировали и у вас получились разнообразные кометы.
(Спросить 2-3 детей, чья работа понравилась больше и почему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...