Конспект НОД по теме «Животные Севера», аппликация (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панфилова Светлана Анатольевна

Формировать знания детей о животных Севера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Животные Севера», аппликация (средняя группа)

Цель. Формировать знания детей о животных Севера.

Задачи.

Образовательные:

Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.

Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Учить создавать изображение оленя из готовых форм.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим.

Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Воспитывать аккуратность в работе (при выполнении аппликации).

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных Севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Активизировать словарь: север, льдина, северное сияние, тюлень, олень, белый медведь.

Оборудование:

Фотоаппарат.

Ноутбук.

Сборник музыки МР-3.

Светильник «Звёздное небо».

Игрушки: оленёнок, белый медведь, тюлень.

Ватман с изображением природы Севера

Заготовки: мордочки оленей, рога (детские ладошки из коричневой цветной бумаги), аксессуары - шляпки, бантики, галстуки из цветной бумаги.

Кисти, влажные салфетки, клеенки, розетки с клеем.

Ход НОД.

-Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите, кто же это? (демонстрирует игрушечного оленёнка).

Дети. (Ответы).

-Воспитатель. Это олененок. Но посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему?

Дети. (Разнообразные ответы и предположения).

-Воспитатель. Олененок грустит потому, отстал от родителей и потерялся. Давайте поможем ему найти маму и папу!

Дети. Да, поможем.

-Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Вот только где живет наш олененок? Отгадайте загадку.

Там очень, очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Дети. На Севере.

-Воспитатель. Правильно. Дом олененка на Севере и нам с вами нужно теплее одеться. (Игра - имитация «Собираемся на прогулку»)

Колготки надеваю,

Свитер и носки.

Надену теплый пуховик

И с мехом сапоги.

Шапку, варежки и шарфик

Надевать поспешим.

Семью для олененка найдем малыши!

-Воспитатель. Мы тепло оделись, пора и в путь отправляться.

На Север пешком не дойти, мы на самолете с вами полетим! Пристегните ремни! Заводите моторы! Р-р-р! Полетели! У-у-у! (Подвижная игра «Самолеты).

-Воспитатель. Посмотрите, дети, мы летим с вами над Северным Ледовитым океаном. Кругом вода и льдины. А кто это на одной из них? Приземляемся.

-Воспитатель. Это тюлень - один из жителей Севера. Тюлень хорошо плавает в воде, для этого у него есть ласты. (Пальчиковая игра «Тёпы - тяпы»).

Тёпы - тяпы, тёпы - тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

-Воспитатель. Тюлень любит есть рыбку. Давайте его покормим! (дети «кормят» тюленя).

-Воспитатель. Летим дальше! Заводите моторы! У-у-у! Вот и суша. Приземляемся! Посмотрите, сколько здесь снега! Ветер шумит. Давайте послушаем. (Дети слушают аудиозапись «Шум вьюги»). А что это в небе? Да это же северное сияние! Посмотрите! (Использование лампы «Звездное небо»).

-Воспитатель. А кто это пришел вместе с нами полюбоваться северным сиянием?

Дети. Мишка.

-Воспитатель. Это белый медведь, он на Севере живет.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идет, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов!

(дети повторяют движения за воспитателем).

-Воспитатель. Мишка помоги, пожалуйста, нам найти родителей олененка!

Мишка. Помочь я вам могу, только поиграйте сначала со мной в игру.

-Воспитатель. Мишка любит со снежками играть, поможем ему их собрать! (Подвижная игра «Снежки»).

Мишка. Спаси вам, ребятки, порадовали меня. Смотрите внимательно. (Подводит к ватману с изображением природы Севера).

Вот сугроб большой,

За ним зверь стоит чудной.

С ветвистыми рогами

И с тонкими рогами.

Кто это?

Дети. Олень.

-Воспитатель. Вот мы и нашли папу олененка - северного оленя. А вот и мама рядом с ним.

-Воспитатель. Семья у оленей большая!

Чтобы весело оленям было гулять,

Нужно всю семью собрать!

Рожки оленем добавим, друзья,

Вот и готова оленей семья!

Коллаж «Северные олени» (музыкальное сопровождение «Северный олень»).

-Воспитатель. Молодцы! А теперь пора домой собираться. Заводите моторы. Р-р-р! Полетели! У-у-у!

-Воспитатель. Вот мы и снова в группе. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы видели с вами на Севере. ( Подвижная игра « Что мы делали не скажем, кого видели, покажем»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".

Занятие ориентировано  на детей старшего возраста с ОНР....

Организованная образовательная деятельность на тему «Животные Севера» в средней группе

Цель: - дать детям представление о животных Севера.Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, гденаходится Север;- расширение словарного запаса и представлений...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Животные Севера" в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи по теме "Животные Севера" в подготовительной группе.Образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера&raq...

Конспект ООД по основам науки и естествознания на тему: "Животные Севера" в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животные Севера" с элементами экспериментирования....