Конспекты по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект предназначен для работы воспитателя в старшей группе , образовательная область-художественно-эстетического развитие . Раздел аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по аппликации | 14.31 КБ |
аппликация волшебный цветок | 19.22 КБ |
аппликация для младшей группы | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме».
Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
Материал: бумажные квадраты разного размера и цвета, дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.
Ход занятия.
Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:
Хочу я загадку вам загадать
Попробуйте, дети, зверя назвать.
Он воздухом дышит, но в море живет,
На рыбу похож, но свистит и поет.
Детенышей кормит своим молоком
(недавно узнали о чуде таком)
К тому же наш зверь очень, очень умен:
Людей из пучины вытаскивал он!
Он плавает в стае и редко- один.
Узнали? Конечно- же это …(Дельфин).
Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.
-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок. Он, ребята, хочет спасти своих друзей , но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.
- Поможем, ребята, дельфину? (Ответы детей).
- Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).
- Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.
- Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.
-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник , провожу пальчиком и режу по полоске.
-Одна рыбка у нас получилась.
-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)
-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.
-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно. Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.
-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.
Спасибо вам дети, вы очень старались.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание
Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи:
• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,
Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Оборудование: * трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;
* набор пластилина для каждого ребенка;
* стека для пластилина;
* салфетка для рук;
* компьютер с презентацией про цветы;
* магнитофон для проигрывания аудиозаписей.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Вводная часть
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?
Дети: первые весенние цветы - подснежники.
Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)
Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…
Дети: Цветы в сказках называются волшебными!
У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие волшебные цветы вы знаете?
Ответы детей.
Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.
Физкультминутка:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Основная часть
Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?
Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.
Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Слайд 6.
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию.
Рисуем пластилином
* Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, отрежьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком оп контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.
Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, синим, красным или желтым.
Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет называться ваш цветок?
Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.
*Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.
Заключительная часть
Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!.
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
- Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?
- Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы детского сада
«Птицы на кормушке» (коллективная работа)
Задачи:
Образовательные:
-научить детей составлять аппликацию из готовых форм;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: лист ватмана с изображенной на нем кормушкой; детали птиц из цветной бумаги: голова, туловище, крылышко, грудка (красная и желтая), клюв, хвостик; кисточки, клей, салфетки; демонстрационный материал – иллюстрации с изображением птиц у кормушки, снегиря, синицы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание наглядного материала «Зимующие птицы».
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас кормушка! И сколько в ней зернышек! Давайте пригласим птичек в нашу птичью столовую! Садитесь за стол и попробуем из готовых форм изобразить снегирей и синичек. У меня для вас приготовлены детали для наших будущих птичек.
Воспитатель: Ребятки, какой формы тело у птички? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает птичкам летать? (хвост и крылья). Крылья у птичек какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (круглое, красного и желтого цвета).
Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию. Дети сначала составляют изображение снегиря или синички на столе.
Воспитатель: Молодцы, у всех получились птички. Сейчас мы берём кисточку, набираем клей и намазываем деталь с обратной стороны. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой
Воспитатель: Вот такие снегири и синички у нас получились. Птички очень рады – они вдоволь наклюются зернышек!
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу и хвалит детей за старание на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...