"Уточка с утятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Уточка с утятами»
Задачи:
Образовательные:
- Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
- Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
- Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).
Развивающие:
- Развивать любознательность, стремление исследовать.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Закреплять навыки нетрадиционного рисования пластилином.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Материалы к совместной деятельности: снег на подносе; материал для изодеятельности: тонированная бумага, краски – гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Социально-коммуникативная деятельность.
- Художественно-творческая деятельность.
- Развитие речи.
Используемые технологии:
- Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Игровые технологии.
- Информационно-коммуникативные технологии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть.
Педагог: - Ребята, отгадайте загадку:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Говорит: «Кря!»,
Ловит червя.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой.
Дети: Это утка.
Педагог: Молодцы, ребята, правильно угадали.
Педагог показывает детям игрушку-утёнка.
Педагог: Утка – заботливая мать, чтобы дети-утята не боялись воды, она сразу после рождения учит их плавать.
Ути-ути, рано, рано утречком
Вышла мама-уточка поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Выплывите, ути-ути, плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусить не велит, не велит.
Плыви, плыви утёныш, не бойся, не утонешь. (А.Барто)
Педагог: Однажды мама-утка повела своих деток к пруду, спустилась на воду и зовёт своих крошек поплавать, а утята не хотят идти в воду.
У пруда утёнок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать. (Ф.Бобылев)
Педагог: Придётся нам выручать утку-мать и помочь её утятам спуститься в воду.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
- Рассмотреть игрушку-утёнка, определить части, форму частей, цвет.
- Разделить кусок пластилина жёлтого цвета на две неравные части по намеченной линии.
- Скатать шарик из большей части круговыми движениями между ладошками, а затем прямыми движениями раскатать с одной стороны так, чтобы получилась толстая короткая колбаска.
- Согнуть колбаску в дугу, с одного конца оттянуть и сделать хвостик, Положить туловище на основу, расплющить.
- Слепить шарик-голову из кусочка меньшего размера, приложить его к шее и расплющить на плоскости.
- Взять кусочек пластилина красного цвета и скатать короткую колбаску, согнуть её уголком и приложить сбоку к передней части головы, сплющить на основе.
- Для глаз использовать чёрную горошину, подложить её на середину головы утёнка и слегка вдавить в пластилин.
- Таким же образом сделать ещё одного утёнка.
Объяснить детям, что лапок у утят не видно, потому что они находятся в воде, поэтому делать их не нужно.
Разминка для пальчиков во время работы «Уточка».
На волнах качаясь,
Уточка плывёт.
То нырнёт, то вынырнет -
Лапками гребёт.
Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.
3. Заключительная часть.
Педагог: Посмотрите на утку, как она рада, что утята с ней на пруду.
Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы, как лодочки, плавайте!
Ногами, как вёслами, воду загребайте!
Ныряйте и до самого дна доставайте!
А на дне, в озерке, подводная трава,
Вкусная тина и жирные червяки.
Ешьте побольше! Растите побыстрее! (Е.Чарушин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....
"Уточка с утятами" лепка по мотивам Тверской игрушки
Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать глину между ладонями, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания....
Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование «Дымковские узоры, уточки с утятами»
Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Цель: Развивать эсте...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»
Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Уточка с утятами"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Уточка с утятами"...