Аппликация "Снежинки -пушинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сафьянова Марина Евгеньевна

ап

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsiisnezhok.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

"Снежинки - пушинки"

Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, скатывать шарики и наклеивать.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»
Материал:
заготовленный картон, белые салфетки, картинки на зимнюю тематику.
Ход:
1. Воспитатель рассаживает детей на стулья полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода. 
Падает снежинка- 
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца

После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба? 
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки? 
Дети: На звездочки
Воспитатель:  Что - то на улице очень мало снега, а так хочется с ним поиграть, полепить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Зиме? 
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем много-много снежинок, но сначала немножко разомнёмся

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) 
В воздухе кружится (поднимают руки вверх) 
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) 
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд) 
Мы слепили снежный ком (делают комочки) 
Ух (имитируют бросок снежком) 
Садятся за столы 

Показ с объяснением воспитателя:
Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наше небо (картон). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, катать снежные комочки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу. Показывает свой образец – снежинки.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей: 
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
Анализ детских работ: рассматривает все подгрупповые работы детей, хвалит.
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Мастер класс: "Белая снежинка - лёгкая пушинка."

Новогодняя снежинка из бумажных салфеток. Мастер класс с пошаговыми фото....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....