Открытое занятие в ясельной группе "Морские рыбки. Повторение цвета и размера предметов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Митина Галина Сергеевна

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Морские рыбки».

Цель:

- дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький», «большой»;

- закрепить основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий;

- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;

- способствовать развитию познавательной активности у детей;

- обогащать их представления об окружающем мире.

Задачи:

- упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету.

Словарная работа:

- активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой».

Материалы: цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для "чешуи" рыбы.

 

Ход занятия

- Ребята , смотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте!)

- А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. ( Выполняется текстильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая: - «Здравствуйте, ладошки»)

- А теперь сложите ладошки и мы с вами поплывем как рыбки. Как они плывут (дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб)

- Молодцы! А теперь посмотрите, кто к нам еще приплыл (Воспитатель выносит в лоточке одну большую разноцветную рыбу и много маленьких рыб красного, желтого, зеленого и синего цвета).

- Посмотрите, сколько к нам приплыло больших рыб? (Одна)

- А сколько маленьких? (Много)

- А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам произносит название цвета рыбки).

Помощник воспитателя раскладывает цветные обручи на полу.

- А теперь нам с вами нужно помочь каждой рыбке отыскать свой домик. (Показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая-в зеленый…)

Дети кладут своих рыбок в обручи подходящего цвета. В конце игры рассматриваем правильно ли рыбки нашли свои домики.

- Пока мы с вами играли, к нам приплыла еще одна большая рыбка, но она не такая яркая, как ее сестричка, и поэтому она грустит. (Воспитатель показывает детям белый шаблон большой рыбы).

- Ребята, давайте поможем рыбке и сделаем ей разноцветный наряд. (Шаблон рыбы смазываем клеем и дети приклеивают заранее подготовленную «чешую» - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

- Какой красивый наряд мы сделали для рыбки. Посмотрите, какая она стола красивая и нарядная.

- Вы молодцы! Ребята, а какая это рыбка, большая или маленькая? (Большая)

- А какие рыбки еще с нами сегодня играли? (Маленькие)

- А каких цветов? (Зеленые, желтые, красные, синие)

- Молодцы! А теперь давайте наших рыбок поместим в аквариум, ведь без воды им нельзя. Теперь эти рыбки будут жить у нас в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Морские рыбки13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Морские рыбки».

Цель:

- дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький», «большой»;

- закрепить основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий;

- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;

- способствовать развитию познавательной активности у детей;

- обогащать их представления об окружающем мире.

Задачи:

- упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету.

Словарная работа:

- активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой».

Материалы: цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для "чешуи" рыбы.

Ход занятия

- Ребята , смотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте!)

- А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. ( Выполняется текстильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая: - «Здравствуйте, ладошки»)

- А теперь сложите ладошки и мы с вами поплывем как рыбки. Как они плывут (дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб)

- Молодцы! А теперь посмотрите, кто к нам еще приплыл (Воспитатель выносит в лоточке одну большую разноцветную рыбу и много маленьких рыб красного, желтого, зеленого и синего цвета).

- Посмотрите, сколько к нам приплыло больших рыб? (Одна)

- А сколько маленьких? (Много)

- А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам произносит название цвета рыбки). 

Помощник воспитателя раскладывает цветные обручи на полу.

- А теперь нам с вами нужно помочь каждой рыбке отыскать свой домик. (Показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая-в зеленый…)

Дети кладут своих рыбок в обручи подходящего цвета. В конце игры рассматриваем правильно ли рыбки нашли свои домики.

- Пока мы с вами играли, к нам приплыла еще одна большая рыбка, но она не такая яркая, как ее сестричка, и поэтому она грустит. (Воспитатель показывает детям белый шаблон большой рыбы).

- Ребята, давайте поможем рыбке и сделаем ей разноцветный наряд. (Шаблон рыбы смазываем клеем и дети приклеивают заранее подготовленную «чешую» - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

- Какой красивый наряд мы сделали для рыбки. Посмотрите, какая она стола красивая и нарядная.

- Вы молодцы! Ребята, а какая это рыбка, большая или маленькая? (Большая)

- А какие рыбки еще с нами сегодня играли? (Маленькие)

- А каких цветов? (Зеленые, желтые, красные, синие)

- Молодцы! А теперь давайте наших рыбок поместим в аквариум, ведь без воды им нельзя. Теперь эти рыбки будут жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе

"В гостях у куклы Кати"Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи:1.   Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.2.    Ак...

открытое занятие в ясельной группе. "Солнышко"

I часть. Сюрпризный моментНа стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко   - дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ла...

открытое занятие в ясельной группе

МБДОУ «Детский сад N%18».             Конспект музыкального занятия  в ясельной группе : «Есть у солнышка друзья»....

Формирование элементарных математических представлений «Цвет, форма, размер предметов»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «высокие» - «низкие», «один...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...