Открытое занятие в ясельной группе "Морские рыбки. Повторение цвета и размера предметов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Морские рыбки».
Цель:
- дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький», «большой»;
- закрепить основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий;
- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;
- способствовать развитию познавательной активности у детей;
- обогащать их представления об окружающем мире.
Задачи:
- упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету.
Словарная работа:
- активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой».
Материалы: цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для "чешуи" рыбы.
Ход занятия
- Ребята , смотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте!)
- А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. ( Выполняется текстильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая: - «Здравствуйте, ладошки»)
- А теперь сложите ладошки и мы с вами поплывем как рыбки. Как они плывут (дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб)
- Молодцы! А теперь посмотрите, кто к нам еще приплыл (Воспитатель выносит в лоточке одну большую разноцветную рыбу и много маленьких рыб красного, желтого, зеленого и синего цвета).
- Посмотрите, сколько к нам приплыло больших рыб? (Одна)
- А сколько маленьких? (Много)
- А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам произносит название цвета рыбки).
Помощник воспитателя раскладывает цветные обручи на полу.
- А теперь нам с вами нужно помочь каждой рыбке отыскать свой домик. (Показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая-в зеленый…)
Дети кладут своих рыбок в обручи подходящего цвета. В конце игры рассматриваем правильно ли рыбки нашли свои домики.
- Пока мы с вами играли, к нам приплыла еще одна большая рыбка, но она не такая яркая, как ее сестричка, и поэтому она грустит. (Воспитатель показывает детям белый шаблон большой рыбы).
- Ребята, давайте поможем рыбке и сделаем ей разноцветный наряд. (Шаблон рыбы смазываем клеем и дети приклеивают заранее подготовленную «чешую» - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).
- Какой красивый наряд мы сделали для рыбки. Посмотрите, какая она стола красивая и нарядная.
- Вы молодцы! Ребята, а какая это рыбка, большая или маленькая? (Большая)
- А какие рыбки еще с нами сегодня играли? (Маленькие)
- А каких цветов? (Зеленые, желтые, красные, синие)
- Молодцы! А теперь давайте наших рыбок поместим в аквариум, ведь без воды им нельзя. Теперь эти рыбки будут жить у нас в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морские рыбки | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Морские рыбки».
Цель:
- дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький», «большой»;
- закрепить основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий;
- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;
- способствовать развитию познавательной активности у детей;
- обогащать их представления об окружающем мире.
Задачи:
- упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету.
Словарная работа:
- активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой».
Материалы: цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для "чешуи" рыбы.
Ход занятия
- Ребята , смотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте!)
- А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. ( Выполняется текстильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая: - «Здравствуйте, ладошки»)
- А теперь сложите ладошки и мы с вами поплывем как рыбки. Как они плывут (дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб)
- Молодцы! А теперь посмотрите, кто к нам еще приплыл (Воспитатель выносит в лоточке одну большую разноцветную рыбу и много маленьких рыб красного, желтого, зеленого и синего цвета).
- Посмотрите, сколько к нам приплыло больших рыб? (Одна)
- А сколько маленьких? (Много)
- А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам произносит название цвета рыбки).
Помощник воспитателя раскладывает цветные обручи на полу.
- А теперь нам с вами нужно помочь каждой рыбке отыскать свой домик. (Показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая-в зеленый…)
Дети кладут своих рыбок в обручи подходящего цвета. В конце игры рассматриваем правильно ли рыбки нашли свои домики.
- Пока мы с вами играли, к нам приплыла еще одна большая рыбка, но она не такая яркая, как ее сестричка, и поэтому она грустит. (Воспитатель показывает детям белый шаблон большой рыбы).
- Ребята, давайте поможем рыбке и сделаем ей разноцветный наряд. (Шаблон рыбы смазываем клеем и дети приклеивают заранее подготовленную «чешую» - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).
- Какой красивый наряд мы сделали для рыбки. Посмотрите, какая она стола красивая и нарядная.
- Вы молодцы! Ребята, а какая это рыбка, большая или маленькая? (Большая)
- А какие рыбки еще с нами сегодня играли? (Маленькие)
- А каких цветов? (Зеленые, желтые, красные, синие)
- Молодцы! А теперь давайте наших рыбок поместим в аквариум, ведь без воды им нельзя. Теперь эти рыбки будут жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе
"В гостях у куклы Кати"Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи:1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.2. Ак...
открытое занятие в ясельной группе. "Солнышко"
I часть. Сюрпризный моментНа стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко - дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ла...
открытое занятие в ясельной группе
МБДОУ «Детский сад N%18». Конспект музыкального занятия в ясельной группе : «Есть у солнышка друзья»....
Развивающие игры на формирование представлений о цвете, форме, размере предметов у детей раннего возраста (из опыта работы)
Группировка предметов по форме, цвету, размеру...
Формирование элементарных математических представлений «Цвет, форма, размер предметов»
Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «высокие» - «низкие», «один...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...