аппликация тема: "Полотенце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сафьянова Марина Евгеньевна

консспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tema_polotentse.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

                                                                                                                                       

Цели: учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его ,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем, различать красный, желтый и синий цвета; различать чувство цвета; различать чувство цвета; стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: полотенца с разными видами рисунков фигурки  

( треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из бумаги красного, желтого цветов; бумага-основа синего цвета; ножницы, кисти, клей.

Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр»  К.Чуковского и др., беседа о гигиене.

                                                                      Ход занятия.

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель.

                                      Мы играли, мы гуляли,

                                       А потом домой пришли,

                                        Руки с мылом намылили,

                                        А вытереть чем –не нашли.

А для этого у нас есть…

                                             Вафельное и полосатое,

                                              Гладкое и лохматое,

                                                Всегда под рукой-

                                                 Что это такое?

Воспитатель показывает детям полотенце.

Правильно, это полотенце. Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.

Воспитатель раскладывает на столах у детей полотенца с рисунком.

Расскажите, что нарисовано на полотенцах? Какого цвета рисунки? Какое вам полотенце нравится больше: белое или с рисунком (Ответы детей).

Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.

Воспитатель  раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.

Какого они цвета? (зеленого.) А украсим мы наши полотенца полосками и треугольниками. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры? Нет? Правильно, у каждого из вас есть прямоугольники и квадраты желтого и красного цветов. Покажите желтые квадраты, затем красные.

              Дети показывают.

Правильно.Что же нам делать? Квадраты у нас есть, но нам -то нужны треугольники. (Ответы детей). Конечно, у нас же есть ножницы, которыми мы можем разрезать наш квадрат пополам, в результате чего у нас получается два треугольника.

       Воспитатель разрезает квадрат по диагонали.

А еще я хочу украсить полотенце тонкими полосками, а у меня только вот такой прямоугольник. Как мне быть? Правильно, нужно ножницами отрезать полоски.

       Воспитатель отрезает узкую полоску.

Посмотрите дети, сколько у меня получилось полосок и треугольников красного и желтого цветов. Теперь я могу составить любой узор.

Воспитатель составляет узор из полосок и треугольников, чередуя красные и желтые цвета,  обращая внимание детей на то, что с обоих концов рисунок узора должен быть одинаковым.

Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам? Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.  

2. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали! Но не забывайте, что полотенца нам нужны не только для красоты.

                                                     Говорит дорожка-

                                                     Два вышитых конца:

                                                    -Помылься хоть немножко,

                                                      Грязь смой скорей с лица!

                                                       Иначе ты в полдня

                                                       Испачкаешь меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...