Рабочая программа "Волшебное превращение бумаги"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Григорьева Ольга Владимировна

Паспорт программы. Программа кружка "Волшебное превращение бумаги" для детей 5-6 лет. Задачи программы. Формы проведения реализации кружка. Учебный план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                       Утверждаю

Решением педагогического совета                           Заведующий МАДОУ детский сад №25

МАДОУ детский сад №25                                          ________________ Е.А Чекина

Протокол №____                                                        Приказ №____ от «___»_______ 20___г.

от «___»__________ 20____г.              

Рабочая программа по дополнительному образованию

«Волшебное превращение бумаги»

                                                 2019-2020 учебный год

Паспорт программы

Наименование рабочей программы

«Волшебное превращение бумаги»

Адрес организации исполнителя

  РБ, г. Нефтекамск, ул. Парковая, 23Б

Муниципальное автономное дошкольное образовательное     учреждение детский сад №25

Фамилия, имя, отчество, должность составителя  программы, образование

Григорьева Ольга Владимировна – воспитатель высшей  квалификационной категории

Образование – среднее специальное

Нормативно-правовое обеспечение

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.13 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Методическое обеспечение

  • Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие / Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.
  • Чернова, Н. Н. Волшебная бумага [Текст]: практ. пособие / Н. Н. Чернова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.
  • Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002;
  • Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997;
  • Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса. – 2-е издание, перераб. [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Проснякова. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009,– 120 с.: ил.

Заказчики программы

  • Педагогический совет
  • Родители

Целевая группа

  Дети старшей группы

Цель программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Направленность

  Художественно – эстетическая

Срок реализации

  1 год

Уровень реализации

  Дошкольное образование

Программа кружка «Волшебное превращение бумаги»

для детей  5-6 лет

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 5-6 лет. Рабочая программа реализуется  на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебное превращение бумаги».

 Программа «Волшебное превращение бумаги» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия с бумагой  позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Возраст детей, участвующих в программе с 5 до 6 лет.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Волшебное превращение бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности.

Занятия кружка «Волшебное превращение бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей.

 Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебное превращение бумаги»
· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;
· способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;
· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:


· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.д.

Цель программы кружка «Волшебное превращение бумаги» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка «Волшебное превращение бумаги»
Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с бумагой;
· знакомить детей с основными понятиями;
· обогащать словарь ребенка специальными терминами;
· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, и др

А также различные методы:

Методыв основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный  –дети  воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Планируемые результаты:

У детей будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

выраженной познавательной мотивации.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Сроки организации образовательной программы - рассчитана на 8 месяцев по 1 занятию в неделю, длительность 25-30 мин.

В результате воспитанники получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • развитие зрительного восприятия;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития.

Формы подведения реализации кружка «Волшебное превращение бумаги»

составление альбома лучших работ;

  • проведение выставок детских работ.

Учебный план

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Открытка Осенний лист»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги.

3.Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой; обогащать словарь, активизировать словарь.

«Осенние листья» коллективная работа «Корзина с осенними листьями»

1.Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.

2.Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.

3.Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

«Чудо - Кошки»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из газеты.

3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

«Осеннее дерево» техника обрывание

1.Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.

2.Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.

3.Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Транспорт»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из газеты.

3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

«Фрукты для Здоровья!»

1.Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них композицию.

2.Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

3.Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

«Я – Человек!»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2.Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги.

3.Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них образ. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой; обогащать словарь, активизировать словарь.

«Подарок для мамы»

  1. 1.Учить создавать композицию на основе готовых элементов – цветов – кругов.
  2. 2.Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к познанию.
  3. 3.Развивать мелкую моторику.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Снеговик»

1.Продолжать учить скатывать большие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них снеговика.

2.Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

3.Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

«Елочки - красавицы» коллективная работа

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги объемной елочки. Развивать интерес к работе.

3.Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой; обогащать словарь, активизировать словарь.

4.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

«Подарок к Новому году»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2.Учить детей конструированию из готовых коробочек.

3.Развивать логическое мышление, воображение, память.

4. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.

5.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Шубка для зайчика »

1.Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них композицию.

2.Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

3.Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

4.Активизировать словарь (зайчик – зайчонок, белая шубка, названия частей тела)

«Рыбки в аквариуме»

1.Учить из кругов разного размера выкладывать картину аквариум.

2.Формировать умение, передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая чешуйки.

3.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Открытка в техники  3Д «Своя Фантазия! »

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2.Учить складывать объемную основу для открытки 3Д.

3.Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Птички в кормушке» (коллективная работа)

1.Учить из кругов разного размера делать объемную птичку.

2.Формировать умение, передаче характерных особенностей птиц, правильно передавая их форму, хвост, крылья, клюв.

3.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

«Павлин»

1.Учить из бумаги складывать веер. (хвост павлина)

2.Формировать умение, передаче характерных особенностей павлинов, правильно передавая их форму, хвост.

3.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

«Складывание рыбки из полосок».        

1.Учить из полосок разноцветной бумаги складывать рыбок разного размера.

2.Формировать умение, передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая чешуйки.

4.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

«Подарок для папы».

1. Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2.Учить детей конструированию из готовых коробочек.

3.Развивать логическое мышление, воображение, память.

4. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.

5.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Веточка мимозы в подарок маме»

1.Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

2.Закрепить приёмы обрывания и скатывания бумаги круговыми движениями пальцев.

3.Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

4.Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

«Украсим туфельку»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги объемной туфельки. Развивать интерес к работе.

3.Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой; обогащать словарь, активизировать словарь.

«Божья коровка на ромашке».

1.Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе;

3.Закрепить использование в творческой деятельности детей техники работы с мятой бумагой.

«Одуванчики цветы, словно солнышко, желты».

1. Учить из кругов разного размера делать объемный цветок одуванчика.

2.Продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3.Активизировать словарь .

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Клоун»

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из цветных полосок бумаги и из салфеток.

3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

«Ракета»

1. Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2.Рассмотреть образец готовой ракеты. Учить детей конструированию из готовых заготовок. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом

3.Развивать логическое мышление, воображение, память.

4. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.

«Полет в космос» (коллективная работа)

1.Закреплять знания детей о космосе.

2.Развивать творческие способности детей, используя несколько нетрадиционных способ аппликации. Продолжать учить работать в коллективе.

3.Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

«Черепаха»

1.Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

3. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из газеты.

4.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Весна пришла»  

 3д открытки

1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2.Продолжать учить складывать объемную основу для открытки 3Д.

3.Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги.

«День победы» открытка

1.Закреплять все техники работы с бумагой.

2.Воспитывать чувство долга перед ветеранами.

3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

«Цветы объемные».        

 1.Провести инструктаж по техники безопасности, работа с ножницами.

2. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации из бумаги объемные цветы. Развивать интерес к работе.

3.Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой; обогащать словарь, активизировать словарь.

«Скоро лето!» коллективная работа.        

1.Закреплять все техники работы с бумагой.

 2.Развивать творческие способности детей, используя несколько нетрадиционных способ аппликации. Продолжать учить работать в коллективе.

3.Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"

В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....

Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».

Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...

"Волшебные превращения бумаги"

Конспект занятия для детей 2-3 лет по элементарному экспериментированию с бумагой....

Мастер-класс для родителей «Волшебное превращение бумаги»

Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги  развивают мозг ребенка, стиму...

Совместный проект "Превращение бумаги"

Работа на конкурс "Я исследователь"...

«Превращение бумаги» экспериментирование с бумагой

НОД по формированию знаний о свойствах бумаги, ее значении и разнообразии.      ...