Аппликация "Автобус".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Организованно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию:
Аппликация на тему:
«Автобус»
в средней группе «Теремок»
Выполнила:Константинова А.В.
Воспитатель 1 кв. категории
Май 2019
Цели:
Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.
Образовательные задачи:
Дать представление о пассажирском транспорте: автобусе. Закрепить навыки работы с ножницами.Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки квалдрата.Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.
Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки работы клеем и кисточкой.Продолжать работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».Развивать связную речь, слуховое внимание,мелкую моторику рук детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
Стимулировать желание участвовать в беседе.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Игровые приёмы:
1.Загадывание загадки.
2.Сюрпризный момент: приход куклы Маши.
3.Игровая мотивация: Маше нужен автобус, чтобы добраться в цирк.
4.Показ картин с разными видами транспорта.
5.Работа детей у доски.
6.Вопросы и ответы детей.
7.Физкультминутка «Автобус».
8.Показ воспитателем порядка действия наклеивания деталей автобуса.
9. Обьяснения
9.Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
11.Работа детей.
12.Индивидуальный подход к детям.
13.Итог детских работ, рассматривание готовых работ детей, поощрения.
Предшествующая работа:
Рассматривание книг,картин,иллюстраций с изображением различного вида транспорта; наблюдение за проезжающим рейсовым автобусом около детского сада.
Индивидуальная работа:
Упражнять в срезании уголков квадрата для создания круга ножницами.
Необходимый материал:
Наглядный : кукла Маша, картинка автобуса.
Раздаточный : ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро зверям и птицам.
И каждый утром становится добрым.доверчивым,
И пусть доброе утро длится до вечера".
Отгадайте загадку:
-Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.
Воспитатель: -Вы слышите в дверь кто - то постучал?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?Кто это?
Дети: -Это кукла!
Воспитатель: -Правильно ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша.
- Но она почему- то расстроена, давайте узнаем почему?
Кукла Маша:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята?
Дети: -Поможем.
Воспитатель:- Поможем, конечно, Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.
Дети:- Машина, автобус, троллейбус и. т. д.
Воспитатель:- Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).
Воспитатель:- Найдите, что лишнее на доске?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно – апельсин, а почему?
Ответы детей.
Воспитатель:-Потому, что все остальное транспорт, а апельсин - это фрукт.
Какой транспорт перевозит пассажиров?
Ответ детей.
Воспитатель:- Правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?
Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)
Воспитатель: -Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.
Маша: -Только я уже не успею никуда доехать, представление вот - вот начнется.
Воспитатель: -Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?
Дети: -Да.
Воспитатель:-Перед тем, как мы начнем делать наши автобусы,давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Автобус».
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге.
Воспитатель:- А сделаем мы автобус из бумаги. Посмотрите на картинку и скажите, что это?
Дети:-Автобус.
Воспитатель: -Какого цвета?
Дети:- Белого.
Воспитатель: -Что есть у автобуса?
Дети: -Колеса, окна, дверь.
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?
Дети:- Прямоугольник.
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети:- Круг.
Воспитатель:- Окна?
Дети: -Квадрат.
Воспитатель:- Двери?
Дети:- Прямоугольник.
Воспитатель: -Посмотрите ребята, как я сделаю автобус. Я возьму лист бумаги. Какой формы лист бумаги?
Дети: -Прямоугольной.
Воспитатель:- Совершенно верно.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать!
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Почему?
Дети: -Потому что нет колес.
Воспитатель:- Верно, автобус без колес не поедет. У вас в тарелочках есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.
Ответы детей.
Воспитатель:- Верно, посмотрите внимательно, нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы. Острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Воспитатель:- Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Воспитатель:- Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?
Дети:-Двери.
Воспитатель:-Правильно,посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.
Воспитатель: -Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Чего не хватает в нашем автобусе?
Дети:- Окон.
Воспитатель:- Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы, было веселей, окна у нашего автобуса сделаем цветными.
Воспитатель: -Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру, квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.
Вот и готов мой автобус.
-А сейчас давайте немножко разомнём пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)
Веселые шины, (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (крутят воображаемый руль)
Машины, машины…
А в кузове важные, (сжимают и разжимают пальцы)
Срочные грузы –
Цемент и железо, (загибают по одному пальцу)
Изюм и арбузы.
Воспитатель:- Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.
Еще раз вспоминаем, как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы.
Маша: -Покажите все свои автобусы.
Ой, какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.
Воспитатель:-Ну,Маша,все автобусы хороши. Молодцы, ребята, все постарались. Подарим Маше все наши автобусы.
Маша:- Спасибо большое, ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе - пассажирском транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»
ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
Аппликация «Автобус»
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Аппликация «Автобус»
Конспект НОД...
Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа
СОД, старшая группаТема: «Автобус»Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.Цель: учить детей вы...
Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (аппликация) «Автобус».
Вспомогательный материал для занятия по аппликации «Автобус» в средней группе - пошагово....