ПРОЕКТ по организации экологического театра «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)
Цель проекта
- Формирование в процессе театрализованный деятельности основ экологической культуры.
- Через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственный позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы
Задачи проекта
- Расширять экологические знания через театральную деятельность. Формирование осознанного и бережного отношение к природе.
- Использовать экологические знания в творческих театральных играх.
- Развивать творческие способности детей в процессе работы со сказками, художественными произведениями, театрализованными играми.
- Создать предметно развивающую среду для творческой активности детей в театральной деятельности.
https://nsportal.ru/albom/2019/10/27/korotkih-tatyana-yakovlevna/sozdanie-ekologicheskogo-teatra
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazke.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 51
«Центр развития ребёнка»
ПРОЕКТ
по
организации экологического театра
«В гостях у сказки»
Составители:
Коротких Т.Я
Грицанова Н.В
Ленинск-Кузнецкий городской округ
2019 год.
Содержание
- Актуальность проекта……………………………………………………3
- Цели и задачи…………………………………………………………......5
- Ожидаемый результат……………………………………………….........7
- Основные формы проведения работы с детьми………………………...7
- Методы и приёмы………………………………………………………...7
- 1 этап: Подготовительный…………………………………………….....8
- 2 этап: Основной………………………………………………………….8
- Тематическое планирование по обучению детей придумыванию экологических сказок…………………………………………………… .9
- 3 этап: Заключительный………………………………………………….13
- Литература………………………………………………………………..14
приложение «Фотоотчёт»
Актуальность проблемы
«Введите в мир театра малыша.
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он
жизненной тропой.»
Г. Попова.
Театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Занятие театральной деятельностью и выступление перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовной ценностей ребёнка, раскрепощение и повышение личной самооценки. Театр-один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности. У детей развивает память, воображение, фантазия, речь, создаётся положительное настроение, решаются конфликтные ситуации. Особую роль эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. И такие нестандартные формы работы, как вечер развлечений с использованием различных видов театра, кукольных спектаклей и инсценировок, основанные на творчестве и импровизации детей, делают процесс художественно-эстетическим и не только познавательным, но, несомненно, более интересным, эмоциональным, дает возможность формировать нравственный мир детей, развивать художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь. Таким образом, театр-одно из ярких средств, формирующих вкус детей. В заключении хочется отметить, что лепка так же, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Мы обратили внимание на то, что во время работы с глиной, ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от её пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определённое место и имеет свою специфику-это тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Дети начинают играть сразу же со своими изделиями в процессе занятия. Изучая интерес детей и играм с поделками из глины решили создать экологический театр.
Цель проекта
- Формирование в процессе театрализованный деятельности основ экологической культуры.
- Через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственный позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы
Задачи проекта
- Расширять экологические знания через театральную деятельность. Формирование осознанного и бережного отношение к природе.
- Использовать экологические знания в творческих театральных играх.
- Развивать творческие способности детей в процессе работы со сказками, художественными произведениями, театрализованными играми.
- Создать предметно развивающую среду для творческой активности детей в театральной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Игровая театральная деятельность
Приобретение ребёнком навыков на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться и любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Речевое развитие
Развитие воображение и фантазию, пополнение словарного запаса, составление предложений и небольших сюжетных рассказов и сказок строить диалог с партнёром на заданную тему, владеть правильной артикуляции, чёткой дикции, разнообразной интонацией.
Социализация: художественно-эстетический
- Воспитывать готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству.
- Расширять представления об окружающей деятельности
- Воспитывать бережливое отношение к игрушкам, реквизиту, к природе.
- Развивать умение общаться с детьми в разных ситуациях, согласовывать свои, действия с другими.
- Развивать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Развивать интерес и потребность в творческой деятельности при работе с глиной.
Физическое развитие
Развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение или ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительно телодвижений.
Участники проекта
воспитатели -Коротких Т.Я, Грицанова Н.В,
Санькова Е.А
дети старшего возраста.
Тип проекта
информационно-творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта
долгосрочный
Сроки и место реализации
сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018год
МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка» город Ленинск-Кузнецкий».
Ожидаемый результат
Экологический театр-это новое направление в работе с детьми в детском саду.
У детей открываются различные возможности в познание сферы жизни, которые способствуют социализации.
Создание экологического центра, использование театрального центра в самостоятельной деятельности.
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Создание условий экологического театра для развития у детей театральной и экологической культуры.
Фотоотчёт.
Основные формы проведения работы с детьми
Игра, диалог, общение, экскурсия, активное слушание, импровизация, игры-спектакли, беседы, занятия.
Методы и приёмы
Творческая театральная игровая деятельность.
Драматизация в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок.
Упражнения на развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, или импровизировать, брать на себя роль)
Театральные игры: общеразвивающие, специальные.
Упражнения и этюды.
Игры на развитие двигательных способностей.
Игра и упражнения на развитие культуры и техники речи.
Беседы после просмотренных театральных представлений.
Развивающая среда
поделки из глины сказочных героев по знакомым р.н. сказкам, реквизитам, декораций для разыгрывания сценок и спектаклей, подбор детской художественной литературы.
1 этап: подготовительный
Изучение актуальности темы, мотивации выбора.
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор художественной литературы, материала для творческой деятельности, для изготовления реквизита для использования в играх детьми в экологическом театре.
Составление тематического планирования.
2 этап: основной
Педагогическая деятельность совместно с детьми в соответствии с тематическим планирование.
Важное место в экологическом театре занимает игра-несложная или подвижная с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Дети с удовольствием обыгрывают не только знакомые сказки, но и любят сочинять свои. Интерес к такой экологической сказке определяется новизна сюжета, наличием персонажей и конечным результатом. А чтобы дети смогли самостоятельно придумывать экологические сказки, мы предлагаем, как можно у детей вызвать интерес к сочинительству и обыгрыванию. Существует несколько вариантов использования приёма для создания новых сказочных версий.
Тематическое планирование по обучению детей придумыванию экологических сказок
Тема | Содержание | |
1. | Введение и название сказки нового объекта | К хорошо знакомой сказке добавляется слово, обозначающий предмет, например «Колобок и цветочек» |
2. | Я-герой сказки | К хорошо знакомой сказке предлагается ребёнку взять роль ведущего героя на себя. Предлагается по фантазировать, что же произойдёт, если одним из героев в станет он сам, что произойдёт, если герои сказки придут к нему в гости. |
3. | Открытые сюжеты | Это рассказы, сказки, истории с незавершённым финалом, который ребёнок придумывает по собственному усмотрению. Текст читается или рассказывается до завязки, а ребёнок придумывает дальнейшие развитие и окончание текста. Затем, детям предлагается незнакомые тексты, узнавание сказочного сюжета отсутствует или ….Ребёнок придумывает окончание, которое может быть не только в слове …форме, но и в двигательной-инсценировке, драматизациях, кукольный театр и т.д. |
4. | Перевирание сказки | Взрослый начинает рассказывать сказку, изменив её повествование. Ребёнок в начале пытается вернуть сказку в новое русло, а затем включается в игру и тут же уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев. |
5. | Изменение сказочной развязки | Детям свойственно переделывать «всё плохое в хорошее», в том числе и финалы сказок, если они их не устраивают. Если ребёнок желает изменить концовку знакомого сказочного сюжета должно быть удовлетворено т.к. ребёнок все равно сделает по-своему. Помочь детям можно придумать счастливую развязку, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо средства, предмета, явления, или мысли. (Два жадных медвежонка съели не сыр, а таблетку от злости). |
6. | Смена места действия | Сюжет хорошо знакомой сказки как бы перемещается в другое время и пространство.(Жили-были семь козлят в космосе). |
7. | Событийная цепочка | Этот приём помогает ребёнку лучше понять, почувствовать логику сказки, прожить судьбу героев вместе с ними |
8. | Анализ ситуаций и ресурсов | Каждая сказка-кладовая ресурсов, нужно помочь ребёнку увидеть их, проанализировать и использовать. Рассказывая детям сказку, предложить главному герою найти решение проблемной ситуации, не прибегая к помощи других сказочных персонажей. Ресурсный анализ сказок способствует активизации детского экспериментирования, проживая сказочную ситуацию, ребёнок пытается смоделировать соответствующие условия и предполагаемый результат не только практически, но и мысленно.(Лиса проголодается, сама запросится, чтобы её выпустили а окна заколотили и дверь). |
9. | Фантастический анализ сказочных персонажей. | Каждый сказочный герой обычно имеет какие-либо орудия волшебства, без которых их образ достаточно трудно представить. (Баба-Яга- метлу, ступу, Дед Мороз борода, мешок с подарками, посох). Как изменится сказка, если в ней исчезнет один из героев или волшебный предмет. «Что будет, если Дед Мороз останется без шубы». Пофантазируйте вместе с детьми. |
10. | Ролевые диалоги | Предложить выбрать двух сказочных героев. Задание: придумай разговор о погоде, о цветах, о кузнечике, бабочке. Придумать сказочный разговор по телефону (на любую тему). Придумай текст письма или телеграммы, которыми могли обменяться друг с другом герои. |
11. | Желтая сказка | Значение цвета в жизни человека имеет важное значение, ведь каждый цвет и все многообразие его оттенков несут определённую информацию об окружающем мире. Название цвета вполне может стать источником сказочной истории. Предложите детям придумать зелёную, жёлтую сказку. |
12. | Салат из сказок | Рождение новой сказки происходит за счёт объединения названий двух или нескольких знакомых сказок. |
13. | Сказочная путаница | Сначала предлагается распутать клубок из сказок (Жили-были дед да баба. Была у них курочка репка и т.д.) После того, как ребёнок справится с заданием, ему предлагают придумать «путанное» продолжение сказки. Затем дети самостоятельно придумывают запутанные сказочные сюжеты. |
14. | Сказки наизнанку | Берётся любая знакомая сказка, к её героям приписываются противоположные свойства. (Баба-Яга совершает добрые поступки) |
15. | Задом наперёд | Рассказывание сказки не с начала, а с конца. |
16. | Новое свойство | Изменяется содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. (Колобок не из теста, а из смолы). Использовать этот приём можно и как вполне самостоятельный, без применения к знакомым сказкам. Персонажем нового сказочного сюжета может стать любой обыденный предмет, объект, если ему приписываются несвойственные качества. |
3 этап: заключительный
Проект по созданию экологического театра «В гостях у сказки» включая в себе разные виды деятельности помимо театрализации, дети выполняли, совместно со взрослыми, творческую деятельность.
Вместе с детьми мы придумывали, каких сказочных героев нужно приготовить, из какого материала. Дети выбрали глину. С удовольствием лепили, красили, радовались ярким красивым поделкам.
Любое художественное произведение вызывает интерес, быстро и легче запоминается с помощью наглядности. Сказочные герои, сделанные детьми, вызывали у детей желание сочинять свои экологические сказки и обыгрывать их.
Дети самостоятельно научились выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли.
Закрепились умения использовать средства выразительности, отчетливое произношение, этетического вкуса в передаче образа, развитие творческой самостоятельности.
Литература
Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль «Академия развития». «Академия К» 1998 год.
Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Издательство «Учитель» Волгоград-2009 год.
Кондрашова М.А. Экологическое воспитание дошкольника на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург.2005год.
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. М. «Мозаика-синтез». 2005 год.
Николаева С.Н. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитание дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками родного типа и литературными персонажами, пособие для дошкольных учреждений. Гном М и Д. 2005 год.
Павлова Я. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание 2002 № 10.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду-М. Из. Дом «Карапуз» 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей старшего дошкольного возраста
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Кукольный театр "В гостях у сказки" (совместно с воспитанником Дмитрий А.)
Задачи:• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;• способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для раз...
Развивающая среда на участке детского сада. Театр «В гостях у сказки»
Развивающая среда на участке детского сада. Театр «В гостях у сказки»Добрый день уважаемые коллеги! В своей предыдущей публикации я рассказывала о развивающей среде на участке детског...
Видеоконсультация для родителей «Домашний театр в гостях у сказки»
Уважаемые родители, данная консультация не только напомнит вам о значении театра в жизни ребёнка, вы также получите практические советы, как заинтересовать малыша театром с помощью любимых...
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...
Проект краткосрочный ко Дню театра «В гостях у сказки»
Проект краткосрочный ко Дню театра «В гостях у сказки»...