Мастер-класс Тема: «Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка через занятия тестопластикой»
учебно-методический материал по аппликации, лепке
Мастер-класс Тема: «Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка через занятия тестопластикой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Кораблик» г.Волжска Республики Марий Эл
Мастер-класс
Тема: «Развитие положительной
эмоциональной сферы ребенка
через занятия тестопластикой»
Разработала и провела:
воспитатель ДОУ №23 «Кораблик»
Ветлужских О.П.
г.Волжск, 2017г.
Цель: Создание условий для активизации творческого потенциала педагогов через технологию тестопластики.
Задачи:
1.Раскрыть актуальность тестопластики.
2.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приема тестопластики, как одного из средств развития положительной эмоциональной сферы ребенка.
3.Развивать творческую активность педагогов.
Ожидаемый результат:
Воспитатели дошкольных учреждений будут использовать технологию лепки из соленого теста в различных образовательных областях для снижения гиперактивности и импульсивности у детей любого возраста.
Теоретическая часть.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о таком замечательном, интересном и увлекательном занятии, как тестопластика. Что же такое тестопластика? Искусство лепки из соленого теста называется тестопластикой. Лепка из соленого теста- это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль- природные экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования- пластичный, легкий, безвредный и очень комфортный.
Когда- то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды, обжигали их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Когда главным символом Рождества стала елка, бедняки изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания малышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.
Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Вот почему соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость и взрослым, и детям. Ребенок не только видит то, что сделал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безискусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками.
Значение занятий тестопластикой неоспоримо велико. Тестопластика выполняет следующие функции:
-Коррекционно- развивающую- развитие и коррекция всех психических функций( восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д. –Обучающую- расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования. – Коммуникативную- развитие умения позитивного общения и сотрудничества. –Релаксационную- преобразование деструктивных форм энергии в социально- адаптивную форму деятельности, снятие психо- эмоционального напряжения. –Воспитательную- развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания. Таким образом, тестопластика способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагога.
В детском саду уже четвертый год я веду кружок по лепке из соленого теста «Юный дизайнер». В этом учебном году я работаю с детьми подготовительной группы. Часть детей уже посещали кружок в четырехлетнем возрасте, но интерес детей к лепке не пропал. Они с нетерпением ждут очередного занятия. С удовлетворением видишь «горящие» глаза детей, то как они лепят и радуются результатам своего труда.
На первых этапах я знакомлю детей с тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства, ее историей, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом. Замешиваю тесто в присутствии детей. Даю возможность принять участие детям: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте. Сначала дети учатся лепить и украшать плоские фигурки, декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания используем скалочки, а для вырезания- формочки для печенья, различные крышечки. Затем учимся лепить объемные формы при помощи деревянного стержня, фольги. С детьми постарше выполняем коллективные работы: тематические и по сюжетам русских народных сказок. На этих занятиях анализирую степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые усвоили.
Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание. Для этого используются краски- гуашь, акварель, фломастеры. Работы приобретают яркость, выразительность. Чтобы разнообразить работу с тестом, предлагаю такой прием – украшение сырых изделий мелким бисером, бусинками, крупой, макаронными изделиями.
Чтобы повысить интерес к результатам своего труда, использую игровые мотивации. А в конце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку.
Систематическая работа по лепке из соленого теста является стимулирующей для общего развития ребенка, появляется мотив достижения успеха, интерес к достижению деятельности. Появляется способность понимать свои эмоциональные состояния, а так же представления о способах выражения собственных эмоций. Правильно организованная работа может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Положительное переживание воодушевляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях.
На наших занятиях всегда присутствует атмосфера раскованности, свободы, что развивает в детях общительность, чувство взаимопомощи, уверенности в себе, внутреннее раскрепощение, т.к. работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Процесс лепки и общение в коллективе одновременно способствуют развитию положительной эмоциональной сферы ребенка.
Сейчас я предлагаю вам через соприкосновение с соленым тестом снять напряжение, тревогу и получить положительный эмоциональный настрой.
(Приглашаются желающие)
-Отгадайте загадку: Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
- Солнышко всегда приносит нам радость, возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, поднимает нам настроение. «Мое солнышко!»,- нежно называет мама своего малыша. Я предлагаю вам слепить солнышко из соленого теста, чтобы оно радовало вас и ваших близких. -Перед работой разомнем наши пальчики:
- Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)
-Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто)
- Середину смажем джемом,
А верхушку сладким кремом(круговые движения ладошками по
плоскости стола)
- И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками
обеих рук)
- А потом заварим чай,
- В гости друга приглашай!
- Для рук мы разминку сделали. Чтобы тесто было пластичным в работе, его тоже необходимо размять.
(Подготавливают соленое тесто к работе)
Перекладывание и сжимание теста в ладошках.
Катание колобка в ладошках.
Катание колобка на столе.
Сплющивание колобка в лепешку.
По лепешке побежали «паучки».
Пришли «мышки», стали норки рыть.
Налетели «гуси», стали тесто щипать.
Пришел «медведь», стал тесто топтать.
Скатывание лепешки в колбаску.
Заворачиваем колбаску в «улитку».
«Улитка» спряталась в домик- получился колобок.
-Теперь наше тесто готово к работе, начинаем лепить.
(презентация, пошаговое выполнение )
-Какие замечательные солнышки у вас получились! Я получила большое удовольствие от общения с вами! Уважаемые коллеги, я хочу чтобы и вы поделились своими впечатлениями.
Рефлексия. (При положительном ответе участники поднимают карточку с изображение солнышка).
- Понравился ли вам мастер- класс?
- Послужило ли сегодняшнее занятие лепкой средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
-Желаю Вам удачи
И творческих идей,
Терпения в придачу
И плодотворных дней!
-Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Развитие воображения и речи дошкольников через игровые технологии»
Это открытое мероприятие проходило после занятия «Весна-красна идёт» весной 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.Представленные игры проводились с детьми разных возр...
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
Мастер - класс на тему:"Развитие познавательных способностей у дошкольников через использование песочной терапии"
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников - один из важнейших вопросов воспитания и развития ребёнка раннего возраста. От того, как будут развиты у ребёнка пощнават...
«Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через музыкально-игровую деятельность».
Музыка занимает особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста. Это связано с тем, что она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка....
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логическо...
Мастер-класс на тему: «Развитие опытно-исследовательской деятельность дошкольников через сказку»
Мастер-класс на тему:«Развитие опытно-исследовательской деятельность дошкольников через сказку»...