«Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через музыкально-игровую деятельность».
консультация на тему
Музыка занимает особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста. Это связано с тем, что она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psiho-emotsionalnoy_sfery_rebenka_cherez_muzykalno-igrovuyu_deyatelnost.docx | 14.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через музыкально-игровую деятельность».
Музыкальные способности развиваются во всех видах музыкальной деятельности в совокупности. Вообще музыка занимает особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста. Это связано с тем, что она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и я как педагог стараюсь помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них. Чаще всего раскрыться ребенку мешают застенчивость, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников. Этот метод на сегодняшний день является достаточно актуальным, новым, мягким, эффективным методом т. к. развивает эмоциональную сферу детей и улучшает психическое развитие, через применение следующих направлений арт-терапии: изотерапию, игротерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, сказкоотерапию, драмотерапию.
Достоинством арт-терапии является “язык” визуальной и пластической экспрессии. Согласно восточной мудрости, “картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов”. Главная цель моей работы через рисунок, игру, сказку, музыку помочь детям понять собственные чувства, переживания и дать выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям. Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве ребенок воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты, является хорошим способом социальной адаптации. Особо хочется отметить сказкотерапию, которая развивает воображение, фантазию, творчество, позволяет метафорически выражать те или иные жизненные сценарии. Сказки подбираю разные: народные, авторские, а также мною сочиненные, коррекционные и многие другие.
Волшебство музыки (музыкотерапия) помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии, приобщить детей к Великому искусству. Применяя музыкотерапию, дети получают уникальную возможность поиграть на музыкальных инструментах, создать свою собственную композицию, увертюру, этюд. Игра (игротерапия) – это лучший отдых для детей, это сама жизнь – яркая, насыщенная, разносторонне богатая. Она помогает каждому преодолеть все психологические и социальные невзгоды, затрудняющие их личностное и эмоциональное состояние. В игре ребёнок самовыражается, снимает эмоциональный дискомфорт Цветотерапия – это метод исцеления цветом, который стал сегодня очень популярным. Цвета действуют на душу ребенка: они вызывают чувства, пробуждают эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, они печалят нас или радуют".
Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей. Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, проводятся совместные игры, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"
Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....
Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму
Развитие психо-эмоциональной сферы ребёнка через пантомиму...
Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально-игровые импровизации и ритмопластику.
Сообщение из опыта работы...
Мастер-класс Тема: «Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка через занятия тестопластикой»
Мастер-класс Тема: «Развитие положительной эмоциональной сферы ребенка через занятия тестопластикой»...
Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально игровые импровизации и ритмопластику.
Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская псих...
Консультация для педагогов на тему:«Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально- игровые импровизации и ритмопластику».
Данный материал будет полезен в работе педагогов и музыкальных руководителей ДОУ...
«Идите, дети, в мир большой дорогами добра!» (Развитие эмпатии детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.)
На фоне прогрессивных изменений требований современного общества, где главное внимание уделяется интеллектуальному развитию ребенка, а главным критерием является объем усвоенных им знаний,...