Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 77.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
Конспект ООД по
изобразительнольной деятельности (аппликация)
«Пожарная машина»
Подготовила:
воспитатель
средней группы №3
Курилова М.Н.
Ярцево, 2018г.
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,
как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки Пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, тряпочки.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Чтение книжки «Кошкин дом».
Содержание ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?
Дети: Кошкин.
Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Ответы детей. Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин). рассматривание иллюстраций картинок Пожарных машин.
Ребята, а какие бывают пожарные машины?
Дети: Разные.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Ответы детей.
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?
Дети: Сигнал.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?
Дети: Да.
Ребята давайте перейдем за столы.
Дети выбирают фон (разноцветный картон).
Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.
Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.
Ребята давайте перейдем за столы.
Дети выбирают фон (разноцветный картон).
Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.
Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.
Использованная литература:
- Волкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж ТЦ« Учитель» 2004.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина». Воспитатель Орлова Анна Александровна Цель: учить дет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по художественно - эстетическому развитию аппликация "Пожарная машина"
Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе , с пожарной машиной....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Интересный и полезный урок
Интересный и полезный урок
Очень познавательно!
Очень познавательно!