Конспект НОД «Цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

План конспект для подготовительной группы Цветы не бывалой красоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты»

с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о цветах, научить  различать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

 Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.

• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».

Развивающие:

• Закрепить умения работать с жидкой краской.

• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.

Воспитательные:

• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.

• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Материалы и оборудование:

• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.

• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).

• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.

Краски (гуашь).

• Кисточки.

• Стаканчики-непроливайки.

• Влажные салфетки.

• Дидактические карточки с изображением различных цветов.

• Образец готовой работы.

Методы и приёмы:

• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

• Показ и объяснение воспитателя.

• Наблюдения за работой детей.

• Анализ работы.

Предварительная работа:

Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя НОД, так и в свободной деятельности.

• Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».

• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.

Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Человек не может не любить природу, он ведь сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают наш  взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее…Летом мы выезжаем за город — в лес, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов. Предлагаю сегодня отправиться вам вместе со мною в волшебное путешествие в мир цветов.

Вступительная беседа: Ребята . я очень много знаю загадок и стихотворений о  цветах.  Давайте попробуем их отгадать

Воспитатель: Загадывает детям загадки

1.Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный …

Д:  (Мак)

2. Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

Д: (Пион)

3. Он на шар похож,

До чего же он хорош!

Лепестки его блестят

И на солнышке горят!

Д:  (Георгин)

4. До поздней осени цветут

И радость нам они несут.

Д: (Астра)

5. Цветок с женским именем.

Д: (Маргаритка)

6. Клумба пышная, большая

Наш участок украшает

Лепестками золотыми

С горьким запахом полыни.

Д: (Бархатцы)

7. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный…

Д:  (Василёк)

В: Молодцы! Правильно, вы угадали загадки о цветах.

В: Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение про цветы , написала  его С.А Васильевой, хотите послушать? (Чтение С.А Васильевой «Ваза с букетом»)

 Ваза с букетом.

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди довольно несут их домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

 

 (Вывешиваю иллюстрацию на доску)

В. — Понравилось вам это стихотворение ?Давайте с вами  его выучим , а вечером вы раскажите его своим родителям?

Д:  Ответы детей

В: Но прежде, чем мы начнем его учить, давайте немного поработаем над силой голоса. Поиграем в игру «Звуковые дорожки», представим, что мы идем по пустыне, и нам встречаются высокие барханы (надуваемые ветром горы песка) и также наш голос то поднимается вверх и становится громким, то опускается и становится тихим.

А-О-У

В.- Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения  С.А Васильевой «Ваза с букетом») а помогут нам в этом вот эти картинки .

В.- Какие Вам не понятны слова в этом стихотворении?

Д:ответы детей

В: Какие слова автор использует, чтобы описать это стихотворение?  

Д: (Ответы детей)

В: Второе чтение стихотворения с опорой  на картинки.

В: А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка «На лугу»:

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

В.- Хорошо, а теперь давайте вспомним, какая строчка из стихотворения  С.А Васильевой «Ваза с букетом»), соответствует данной картинке (по очереди разбираем каждую картинку и произносим «зашифрованную» в нём строку стихотворения

В.- Молодцы! А теперь, повторим наше стихотворение по цепочке

В.- Умницы! Кто хочет рассказать нам стихотворение С.А Васильевой «Ваза с букетом»? (3-4 человека рассказывают стихотворение)

В: сегодня я вам предлагаю , чтоб лучше  запомнились названия цветом, нарисовать. цветы - цветы небывалой красоты!

Показ образца готовой работы.

Воспитатель: Посмотрите, нравится вам? А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнём. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у каждого из вас на рабочем месте лежат материалы, которые вам понадобятся: белая ткань, различные пуговички, три веревочки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Для начала, давайте вспомним, как вы уже умеете завязывать бантики. Оставляем один длинный конец веревочки, другой короткий. Далее, будьте очень внимательны. Мы берем пуговку и ложем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её веревочкой, фиксируем бантиком. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции.

Теперь давайте раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Нужно тщательно растворить краску в стаканчике. Стаканчиков с водой нужно взять столько, сколько вы хотите, чтобы было разных цветов. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.

Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.

Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место, а несколько. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.

Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, надо не много подождать пока краска высохнет, наши пальчики устали , надо немного  отдохнуть

В: Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

 В: Начинаем развязывать наши веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.

Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Забирайте свои необычные букеты и идем оформлять наш «Уголок творчества».

Пошаговая инструкция выполнения работы:

1. Взять пуговицу и положить её под ткань снизу.

2. Обтянуть пуговицу тканью. Держать ткать с пуговицей в левой руке и туго перевязать ее веревкой, зафиксировать бантиком. Получился «завязанный мешочек».

3. То же самое проделать с остальными пуговицами.

4. Теперь тщательно растворить краску различных цветов в разных стаканчиках с водой.

5. Внутрь «мешочка» с помощью кисти капнуть краску. Краску надо брать на кисточку не один раз, а несколько, и наносить на одно и то же место. Это лепестки цветочка.

6. То же самое проделать с остальными «мешочками».

7. Затем низ «мешочка» - саму пуговку раскрасить другим цветом – это середина цветка.

8. То же самое проделать с остальными пуговицами.

9. Ждать 3-5 минут, когда подсохнет краска.

10. Развязать веревочки на «мешочках».

11. Убрать пуговицы из ткани.

12. Расправить ткань.

13. Тонкой кистью зеленой гуашью дорисовать цветам стебельки и листики.

14. Работа готова.

Муниципальное учреждение Отдела образования администрации Серышевского района

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

Конспект НОД в подготовительной группе

«Цветы небывалой красоты»

с использованием нетрадиционной техники рисования

Подготовила воспитатель

МАДОУ Детский сад №7

Петухова Евгения Сергеевна

пгт Серышево

2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"

В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....