Конспект НОД «Цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План конспект для подготовительной группы Цветы не бывалой красоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты»
с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.
• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).
• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.
• Краски (гуашь).
• Кисточки.
• Стаканчики-непроливайки.
• Влажные салфетки.
• Дидактические карточки с изображением различных цветов.
• Образец готовой работы.
Методы и приёмы:
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
• Показ и объяснение воспитателя.
• Наблюдения за работой детей.
• Анализ работы.
Предварительная работа:
• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя НОД, так и в свободной деятельности.
• Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».
• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.
• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.
Ход занятия
1. Организационный момент
Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Человек не может не любить природу, он ведь сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают наш взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее…Летом мы выезжаем за город — в лес, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов. Предлагаю сегодня отправиться вам вместе со мною в волшебное путешествие в мир цветов.
Вступительная беседа: Ребята . я очень много знаю загадок и стихотворений о цветах. Давайте попробуем их отгадать
Воспитатель: Загадывает детям загадки
1.Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный …
Д: (Мак)
2. Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком.
Д: (Пион)
3. Он на шар похож,
До чего же он хорош!
Лепестки его блестят
И на солнышке горят!
Д: (Георгин)
4. До поздней осени цветут
И радость нам они несут.
Д: (Астра)
5. Цветок с женским именем.
Д: (Маргаритка)
6. Клумба пышная, большая
Наш участок украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни.
Д: (Бархатцы)
7. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный…
Д: (Василёк)
В: Молодцы! Правильно, вы угадали загадки о цветах.
В: Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение про цветы , написала его С.А Васильевой, хотите послушать? (Чтение С.А Васильевой «Ваза с букетом»)
Ваза с букетом. |
Розы, тюльпаны, пионы и лилии Дарят нам радость своей красотой, Везде продаются цветы в изобилии, И люди довольно несут их домой. Букету цветов будут рады родители, С улыбкой в подарок получат друзья. Как весело мама смеялась, вы видели, Когда в майский день подарил цветы я. |
(Вывешиваю иллюстрацию на доску)
В. — Понравилось вам это стихотворение ?Давайте с вами его выучим , а вечером вы раскажите его своим родителям?
Д: Ответы детей
В: Но прежде, чем мы начнем его учить, давайте немного поработаем над силой голоса. Поиграем в игру «Звуковые дорожки», представим, что мы идем по пустыне, и нам встречаются высокие барханы (надуваемые ветром горы песка) и также наш голос то поднимается вверх и становится громким, то опускается и становится тихим.
А-О-У
В.- Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения С.А Васильевой «Ваза с букетом») а помогут нам в этом вот эти картинки .
В.- Какие Вам не понятны слова в этом стихотворении?
Д:ответы детей
В: Какие слова автор использует, чтобы описать это стихотворение?
Д: (Ответы детей)
В: Второе чтение стихотворения с опорой на картинки.
В: А теперь давайте немного отдохнем
Физминутка «На лугу»:
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
В.- Хорошо, а теперь давайте вспомним, какая строчка из стихотворения С.А Васильевой «Ваза с букетом»), соответствует данной картинке (по очереди разбираем каждую картинку и произносим «зашифрованную» в нём строку стихотворения
В.- Молодцы! А теперь, повторим наше стихотворение по цепочке
В.- Умницы! Кто хочет рассказать нам стихотворение С.А Васильевой «Ваза с букетом»? (3-4 человека рассказывают стихотворение)
В: сегодня я вам предлагаю , чтоб лучше запомнились названия цветом, нарисовать. цветы - цветы небывалой красоты!
Показ образца готовой работы.
Воспитатель: Посмотрите, нравится вам? А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у каждого из вас на рабочем месте лежат материалы, которые вам понадобятся: белая ткань, различные пуговички, три веревочки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Для начала, давайте вспомним, как вы уже умеете завязывать бантики. Оставляем один длинный конец веревочки, другой короткий. Далее, будьте очень внимательны. Мы берем пуговку и ложем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её веревочкой, фиксируем бантиком. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции.
Теперь давайте раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Нужно тщательно растворить краску в стаканчике. Стаканчиков с водой нужно взять столько, сколько вы хотите, чтобы было разных цветов. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.
Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место, а несколько. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, надо не много подождать пока краска высохнет, наши пальчики устали , надо немного отдохнуть
В: Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
В: Начинаем развязывать наши веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.
Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Забирайте свои необычные букеты и идем оформлять наш «Уголок творчества».
Пошаговая инструкция выполнения работы:
1. Взять пуговицу и положить её под ткань снизу.
2. Обтянуть пуговицу тканью. Держать ткать с пуговицей в левой руке и туго перевязать ее веревкой, зафиксировать бантиком. Получился «завязанный мешочек».
3. То же самое проделать с остальными пуговицами.
4. Теперь тщательно растворить краску различных цветов в разных стаканчиках с водой.
5. Внутрь «мешочка» с помощью кисти капнуть краску. Краску надо брать на кисточку не один раз, а несколько, и наносить на одно и то же место. Это лепестки цветочка.
6. То же самое проделать с остальными «мешочками».
7. Затем низ «мешочка» - саму пуговку раскрасить другим цветом – это середина цветка.
8. То же самое проделать с остальными пуговицами.
9. Ждать 3-5 минут, когда подсохнет краска.
10. Развязать веревочки на «мешочках».
11. Убрать пуговицы из ткани.
12. Расправить ткань.
13. Тонкой кистью зеленой гуашью дорисовать цветам стебельки и листики.
14. Работа готова.
Муниципальное учреждение Отдела образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Конспект НОД в подготовительной группе
«Цветы небывалой красоты»
с использованием нетрадиционной техники рисования
Подготовила воспитатель
МАДОУ Детский сад №7
Петухова Евгения Сергеевна
пгт Серышево
2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"
В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....