Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный год - подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_podgotovitelnaya_2019-2020g.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы
по разделу «Изобразительная деятельность»,
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(подготовительная группа)
на 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Фрукты для игры в магазин» | Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доски. | С.34 |
2 | Рисование | «Лето» | Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Гуашь, белила, бумага А4, кисти, баночки с водой. | С.34 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно – красный, желтый, темно – желтый). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению. | Квадратные листы бледно – желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | С.39 |
2 | Рисование | «Золотая осень» | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу. | Бумага формата А4, акварель, кисти. | С.38 | |
3 | 1 | Лепка | «Корзинка с грибами» | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием разных приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски | С.36 |
2 | Рисование | «Декоратив ное рисование на квадрате» | Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Квадрат 20*20 см. из белой бумаги или любого другого тона, гуашь, кисти. | С.35 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно – красный, желтый, темно – желтый). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению. | Квадратные листы бледно – желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | С.39 |
2 | Рисование | «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. | С.40 |
Октябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Девочка играет в мяч» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Пластилин, доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. | С.44 |
2 | Рисование | «Ветка рябины» (рисование с натуры) | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Акварель, бумага, кисти, баночка с водой. | С.42 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) | Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. | С.43 |
2 | Рисование | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами. | Бумага формата А4, простые и цветные карандаши. | С.45 | |
3 | 1 | Лепка | «Петушок с семьей» | Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добивать большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | Подставка для коллективной композиции. Пластилин, стеки, доски. | С.46 |
2 | Рисование | «Поздняя осень» | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш). Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно – серый, светло – серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Альбомные листы, цветные восковые мелки, простой карандаш, акварель, кисти, гуашь, белила. | С.48 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Праздничный хоровод» | Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. | С.51 |
2 | Рисование | «Мы идем на праздник с флагами и цветами» | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | Альбомный лист, простой и цветные карандаши. | С.49 |
Ноябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Ребенок с котенком (с другим животным)» | Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Пластилин (глина), доски для лепки | С.54 |
2 | Рисование | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» | Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. | Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. | С.52 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Празднич ный хоровод» | Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. | С.51 |
2 | Рисование | «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду») | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | С.55 | |
3 | 1 | Лепка | «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | Пластилин (глина), доски для лепки. Связь с другими образовательными областями. Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций. | С.57 |
2 | Рисование | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | С.58 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Рыбки в аквариуме» | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. | С.51 |
2 | Рисование | «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки») | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. | Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме. | С.59 |
Декабрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Птица» (по дымковской игрушке) | Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Пластилин, стеки, доски для лепки. | С.60 |
2 | Рисование | «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши | С.64 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Вырежи и наклей любимую игрушку». | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей. Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей. | С.64 |
2 | Рисование | «Зимний пейзаж» | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. | С.67 | |
3 | 1 | Лепка | «Девочка и мальчик пляшут» | Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. | Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Пластилин, стеки, доски для лепки. | С.63 |
2 | Рисование | Герои сказки «Царевна-лягушка» | Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Книги со сказкой «Царевна лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы. | С.68 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | 3–4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги. | С. 73 |
2 | Рисование | «Новогодний праздник в детском саду» | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки. | Бумага цветная мягкого тона, краски акварель, кисти, палитра, простой карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Стр.68 |
Январь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Звери в зоопарке» (по рассказам Е.Чарушина) | Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. | Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Пластилин, стеки, доски для лепки. | С.69 |
2 | Рисование | «Новогодний праздник в детском саду» | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | Бумага цветная мягкого тона, размером больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, простой графитный карандаш, кисти. | С.68 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Корабли на рейде» | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. | Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. | Стр. 74 |
2 | Рисование | «Букет в холодных тонах» | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти. | С.72 | |
3 | 1 | Лепка | «Как мы играем зимой» | Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. | Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. | С. 72 |
2 | Рисование | «Иней покрыл деревья» | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | Угольный карандаш; гуашь белая; кисти; бумага бледно- серого тона | С.73 |
Февраль
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | Пластилин, стеки, доски-подставки, доски для лепки. | С.76 |
2 | Рисование | По мотивам хохломской росписи | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами. | С.77 | |
2 | 1 | Апплика ция | По замыслу | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей. | С.79 |
2 | Рисование | «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор). | С.79 | |
3 | 1 | Лепка | «Конек-Горбунок» | Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. | Пластилин, стеки, доски для лепки. | С.81 |
2 | Рисование | «Зима» | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. | Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. | С.80 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Поздрави тельная открытка для мамы» | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | 5–6 поздравительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей. | С.82 |
2 | Рисование | «Ваза с ветками» | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие. | Красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами). Бумага белая или цветная (мягкого тона), краски гуашь, кисти, карандаш. | С.82 |
Март
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «По щучьему велению» | Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. | Пластилин, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп). | С.83 |
2 | Рисование | «Уголок групповой комнаты» | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши. | С.84 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Новые дома на нашей улице» | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4. | С.87 |
2 | Рисование | «Нарисуй, что хочешь, красивое» | Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель. | С.85 | |
3 | 1 | Лепка | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» | Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. | Пластилин (глина), доски для лепки | С.85 |
2 | Рисование | «Кем ты хочешь быть» | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | С.88 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Радужный хоровод» | Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. | С.88 |
2 | Рисование | По сказке «Мальчик с пальчик» | Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш. | С.86 |
Апрель
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Персонаж любимой сказки» | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки. | С.89 |
2 | Рисование | «Мой любимый сказочный герой» | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши. | С.90 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Полёт на Луну» | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. | С.90 |
2 | Рисование | «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы), краски акварель, кисти. | С.92 | |
3 | 1 | Лепка | Лепка по замыслу | Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. | Пластилин (глина), доски для лепки. | С.94 |
2 | Рисование | «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) | Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель). | С.93 | |
4 | 1 | Апплика ция | По замыслу | Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | Цветная бумага для вырезывания, половинки альбомных листов (или альбомные листы) нескольких мягких тонов для фона, клей, ножницы. | С.91 |
2 | Рисование | «Субботник» | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | С.94 |
Май
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Апплика ция | С натуры «Цветы в вазе» | Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. | Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами. | С.98 |
2 | Рисование | «Первомайский праздник в городе (в посёлке)» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | Бумага тёмно- серого (синего) тона, чуть больше формата А4; кисти; краски; гуашь. | С.97 | |
2 | 1 | Лепка | С натуры «Черепаха» | Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). | Пластилин (глина), доски для лепки. Черепаха (животное, игрушка или скульптура). | С.99 |
2 | Рисование | «Весна» | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. | С.99 | |
3 | 1 | Апплика ция | «Белка под елью» | Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество. | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей. | С.100 |
2 | Рисование | По замыслу «Родная страна» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | С.102 |
Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...
15 календарное планирование по теме: « Новогодний калейдоскоп( 1 неделя) » по ФГОС в подготовительной группе
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(1 неделя) Программное содержание: 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.2.Закладывание основ празднич...
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о...
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...
календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе
Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...