Конспект ООД по лепке - пластилинографии в младшей группе "Пчёлка".
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Рубцова Светлана Сергеевна

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить скатывать жгутики и шарики; Учить детей класть жгутики на линию и шарики на точку, изображеные маркером на картоне; Учить детей посредством пластилинографии передавать изображение пчелы; Учить растягивать пластилин пальцем, в заданном направлении..

Развивающие: Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания; Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.

Материал: листы бумаги, пластилин.

Словарь: насекомые, пчела, кузнечик. божья коровка, муравей, бабочка, стрекоза, жук.

Ход ООД.

Основная часть: На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых. 

Воспитатель: "Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны - картинка. Хотите узнать, кто там прячется?". Дети подходят к цветку , снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.

Воспитатель: "Как одним словом можно их назвать?" (насекомые). А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте о ком я говорю:

Полетела над цветами,

Полетела над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе. (Пчела).

Воспитатель:  "Посмотрите, какая у меня пчела. Вы хотите слепить свою пчелу? А какой материал вам понадобится?" (пластилин).

Воспитатель: "Сначало вылепим тельце пчелы. Каким цветом? (Желтым и полоски черным). А я вам напоминаю, как лепить в технике пластилинографии. Нужно отщипывать маленький кусочек, скатывать пальцами жгутик или шарик, прижимать к контуру, размазывать по поверхности. А теперь вылепим желтым пластилином головку насекомого. Скатываем шарик из желтого пластилина и прикладываем к тельцу, надавливаем на шарик сильно. А теперь берем пластилин белого цвета и делаем 4 шарика. Прилепим к боку пчелы , а теперь указательным пальцем тянем пластилин, размазывая крылья пчеле.

Физкультминутка.

Трудолюбивая пчелка (по методике "Расскажи стихи руками")

Пчелка трудится весь день (дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмично размахивают руками)

Клеит на брюшко пыльцу (совершают круговые движения ладонью по животу)

Итог занятия:

Воспитатель:  "Какие красивые получились пчелки. Давайте вспомним какую технику мы использовали для создания пчелки? (Пластилинография). Скажите, пчелка- это птица, животное или насекомое? (Насекомое). А какую пользу для человека приносит пчела? (Мед, опыление цветов).

Вот какие замечальные пчелки у нас получились!"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке – пластилинографии в младшей группе «Пчёлка».

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать учить скатывать жгутики и шарики;

Учить детей класть жгутики на линию и шарики на точку, изображённые маркером на картоне;

Учить детей посредством пластилинографии передавать изображение пчелы.

Учить растягивать пластилин пальцем, в заданном направлении.

Развивающие:

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.

Материал: квадраты из картона, пластилин.

Словарь: насекомые, пчела, кузнечик, божья коровка, муравей, бабочка, стрекоза, жук.

Ход ООД:

Основная часть: На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.

Воспитатель: «Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?»

Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.

Воспитатель«Как одним словом можно их назвать?» (Насекомые).

А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:

Н. Меркушова 

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.  

И добычу понесла 

Прямо в дом к себе. (пчела).

Воспитатель: «Посмотрите, какая у меня пчела. Вы хотите свою слепить свою пчелу? А какой материал вам понадобится?» (Пластилин.)

Воспитатель: «Сначала вылепим тельце пчелы. Каким цветом? (Жёлтым и полоски чёрным.)

Воспитатель: «А я вам напоминаю, как лепить в технике пластилинографии. Нужно отщипывать маленький кусочек скатывать пальцами жгутик или шарик, прижимать к контуру, размазывать по поверхности».

Воспитатель: «А теперь вылепим жёлтым пластилином головку насекомого. Скатываем шарик из жёлтого пластилина и прикладываем к тельцу, надавливаем на шарик сильно. А теперь берём пластилин белого цвета и делаем 4 небольших шарика. Прилепим по бокам пчелы по два шарика, а теперь указательным пальцем тянем пластилин, делая крылья пчеле.

Физкультминутка.

Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично размахивают руками крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Итог занятия:

Воспитатель: «Какие красивые получились у вас пчёлки. Давайте вспомним какую технику мы использовали для создания пчелки? (Пластилинография). Скажите, пчела – это птица, животное или насекомое? (Насекомое). А какую пользу для человека приносит пчела? (Мед, опыление цветов).

Вот такие замечательные у нас работы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке (пластилинография)

Конспект НОД по лепке (пластилинография). Тема: "Аквариум"...

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа). Техника «Пластилинография»

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа). Техника «Пластилинография»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография).

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все... А вот эта загадка про кого Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.) ...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группеТема: Дымковские лошадки....