Конспект НОД " Друзья снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Воробина Ольга Вячеславовна

Конспект НОД " Друзья снеговика" по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_snegovika.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект    

непрерывной образовательной деятельности

Тема НОД:  «Друзья   снеговика»

Возраст детей /группа: 4-5 лет (средняя группа)

Образовательная область приоритетная: художественно - эстетическое  развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое , речевое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая.

Программное содержание:

Цель: Вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок;

Образовательные задачи: Учить  изображать снеговика из готовых форм, передавать характерные особенности строения; совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами: фломастер, салфетки, картофель, палочки; активизировать и обогащать словарь детей: берлога, рычит, снегири, зимующие, шерстка, обмакнули, приложили.

Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, чувства ритма.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброе отношение к природе;

Необходимые материалы и оборудование: гуашь, листы синей бумаги, фломастеры, палочки, салфетки, картофель, 3-4 елки, береза, снегири, игрушки зайцев и медведя.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание и лепка снеговика на прогулке, рисование акварельными красками снеговика, заучивание стихотворения А.Прокофьева « Снегири»

1. Мотивационный этап.

- Пришла зима. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

  Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших , мягких валенках ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут , то там свою волшебную картину исправит.

  2. Ориентировочный этап.

 Вот под елкой бугорок – это берлога. А в берлоге спит медведь. Давайте тихо посмотрим (приподнимаю простыню). Но его нельзя будить зимой, потому что он просыпается очень злой, начинает рычать и ловить всех подряд.

   Посмотрите, а что за птицы сидят на ветках березы? Правильно, снегири. Снегири прилетают к нам только зимой, и поэтому называют таких птиц «зимующие» .

   Дети, а кто знает стихотворение про снегирей? Прочитайте ( читают стихотворение А.Прокофьева «Снегири». Вот какое хорошее стихотворение вы прочитали, молодцы!

   А вот под этим и елочками спрятались серые зайчишки. Плохо им зимой сереньким, на белом снегу сразу заметят их хищные звери, ни куда им от них не деться , не спрятаться.

   Дети, а что нужно сделать зайчишкам, чтобы не заметили их звери и птицы? ( сменить серую шубку на белую).

    А вот и лесная полянка, покрытая белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пустынно, не то, что летом.

  3. Исполнительский этап.

  Ой, ребята смотрите, кто это сидит на пенечке. Давайте подойдем и посмотрим. Да это же снеговичок. Здравствуй снеговичок.

Снеговичок:  Здравствуйте дети.

В: - Снеговичок, а что ты здесь делаешь?

С:- Ой , знаете, со мной приключилась такая история. Гуляли как-то раз дети и решили слепить снеговика. Лепили, лепили и получился я. Поиграли дети, погуляли и пошли домой. А я остался один. Очень скучно мне стало: не детей, не зверей. А я хочу петь, танцевать, хороводы водить.

С: - Помогите мне, дети, найти друзей.

В: - Обязательно поможем, снеговичок. Ты, снеговичок, посиди и посмотри за работой детей или помоги им.

    Ребята, давайте подойдем к столу. Что же здесь лежит? Давайте посмотрим. Один, два, три – ой, да это же волшебные кружочки на палочки (снимаю скатерть).волшебные кружочки самые разные – от самого большого  до самого маленького. Разложи кружочки , Лиза.

   Окунешь эти кружочки в белую гуашь, приложишь на бумагу и останется след. Возьмешь побольше – обмакнешь – приложишь  и получится  туловище. Возьмешь маленький - обмакнешь – получится  головка. А самым маленьким сделаем ручки.

    Также вы сделаете ведро, только фигурку обмакнете в коричневый цвет. Но вдруг подул с севера ветерок, с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе, порхают и тихо падают на землю. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные салфетки – сделаем из них чудесные маленькие комочки – обмакнем их в белую  гуашь и полетят в небо прекрасные снежинки.

    Но,  что-то не хватает у нашего Снеговичка? Правильно глаз. А глаза мы сделаем палочкой. Они черные. А рот и нос – красным фломастером. Только не забудьте, что нос у снеговика морковкой.

    Теперь, дети, все садимся за столы. Спинка прямая, ноги поставили вместе. Посмотрите, у вас на столах лежат такие же  волшебные кружочки. Выложите на столе перед собой снеговика. А я проверю, правильно ли вы их собрали. Все молодцы. Можете приступать к работе (дети рисуют, воспитатель следит за осанкой, помогает выполнить работу, задает наводящие вопросы).

   4. Рефлексивный этап.

 Посмотри, Снеговичок, каких друзей тебе наши дети нарисовали. Один лучше другого. Будет с кем тебе теперь играть , песни петь, хороводы водить.

    А сейчас давай с детьми поиграем в игру под названием « Что нам нравиться зимой?»

С: -  Как,  мне было с вами весело, дети. Но пора возвращаться к себе домой. Спасибо, что помогли найти друзей. Приходите ко мне еще в гости. До свиданье, дети!

В: - До свиданье, Снеговичок! Приходи и ты к нам в гости и приводи с собой своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

Конспект НОД "Друзья для снеговика"

Конспект НОД "Друзья для снеговика"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект занятия "Друзья для Снеговика"

Конспект занятия на тему: " Друзья для снеговика"...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Друзья-снеговики!»

Цель:учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;закреплять знания дош...