Проект "Осень золотая"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Солнышко»
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Подготовила: Воспитатель Пушкарь Е.А.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект (7-18 октября 2014 года).
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
Пластилин желтого и красного цвета, бумага, клей, листья деревьев, иллюстрации с изображением осени, листопада.
Цель проекта
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
- Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
- Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (7-11 октября)
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социализация»
Игровая
- Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
- Дидактические игры: «Собери листочки », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек» Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
- Игра – эксперимент: «Теплый – холодный» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Труд» Трудовая
- Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
«Безопасность»
- Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
- Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
- Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)
- «Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
«Художественное творчество»
Продуктивная
- Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…». Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.
- Лепка темы: «Рябинка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
- «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
- Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
- Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
«Коммуникация»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
- Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей
- Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»
«Физическая культура»
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Здоровье
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
«Музыка»
Музыкально – художественная деятельность
- Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
- Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Основной этап (14-18 октября)
Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Золотой листочек».
Коммуникативная деятельность
1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».
Заключительный этап (18 октября)
1. Выставка работ «Осенние фантазии»
Итог проекта
• Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
• У детей возникло желание отображать увиденное при помощи аппликации, лепки.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
• Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
• Родители получили новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
1. Выставка детских работ «Золотой листочек».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...