проект "Пластилиновая живопись"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» с.Посольское» МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
ИНН 0309009714, БИК 048142001 КПП 030901001, ОГРН 1020300667573,
р/с407038109000040001225 в ОАО АК «Байкалбанк», тел.8(301-38)91-0-45, факс 91-0-45,
эл. почта detsadchaika@mail.ru, сайт sadchaika
_____________________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на пед.совете заведующая
Сырьева П.П
« 01 » сентября 2014г. Приказ №4
Программа кружковой работы
«Пластилиновая живопись».
Старшая группа
Воспитатель: Буторина Л.А.
2014-2015 год
Актуальность данного проекта заключается в том, что пластилиновая живопись в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие экологического, художественно – эстетического и образно – пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. старший дошкольник активно интересуется предметами живой и неживой природы, проявляет исследовательскую любознательность. Он внимательно рассматривает окружающие его объекты, стремится узнать у взрослого больше новых сведений о них. Дети могут устанавливать взаимосвязи между природными явлениями, переход объекта из одного состояния в другое: почему желтеют листья и зеленеет трава и т.д.
Цель: вовлечь детей в процесс экологического воспитания путём эмоционально – эстетического и образно – пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, формировать экологическую культуру, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
Объект: дети старшей группы (5-6 лет)
Предмет: пластилин, стека, плотный картон, мягкая тряпочка, карандаш простой.
Задачи: развития детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи;
Последовательного, целенаправленного художественного восприятия произведений искусства;
Сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения, обследования и анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов (объектов), разнообразия оттенков предметов и состояний в работе с натуры, с репродукцией;
Художественного восприятия, как мотива создания творческих работ;
Способностей использования средств выразительности, понимания особенностей живописного колорита;
Устойчивого интереса, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих эмоционально – нравственных ориентаций на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
Дать представление о различном характере рисунка, соотношении изображения предметов(объектов) в линейной и воздушной перспективе;
Формировать у детей различные способы и приёмы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, различные налепы;
Развивать речевые навыки.
Гипотеза: дети научаться воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, видеть общие, типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, явлений окружающего мира, передавать пропорции, сочетания, научатся бережному отношению к природе;
Овладеют навыками работы с различными изоматериалами и инструментами;
Овладеют техникой работы по пластилиновой живописи.
Этапы реализации проекта:
этап | содержание | Прогнозируемые результаты | Сроки выполнения | |
1. | подготовительный | Проведение диагностического исследования; Разработка проекта | сентябрь | |
2. | практический | Составление плана по реализации рабочей программы | октябрь | |
3. | внедренческий | Реализация плана работы по проекту | В течение года | |
4. | заключительный | Проведение контрольного диагностического исследования | сентябрь |
Условия реализации:
Созданы условия для проведения занятий;
Наличие системной работы;
Компетентность воспитателя;
Дифференцированный подход;
Информированность родителей.
Управление проектом: воспитатель, дети, родители.
Эксперт: руководитель ДОУ
Предполагаемые результаты: дети научатся технике работы по пластилиновой живописи; воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, видеть общие, типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, явлений окружающего мира, передавать пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальным объектом, бережному отношению к предметам и объектам природы.
Риски: незаинтересованность детей, дезинформация родителей.
Разработан тематический план:
Месяц | Тема | |
Тематическое планирование | ||
месяц | тема | |
1. | сентябрь | «Облака» |
2. | «Сказочное дерево» | |
3. | « Наш Байкал» | |
4. | октябрь | «Жёлтые листья летят» |
5. | «Что такое натюрморт?» | |
6. | «Корзина с грибами»
| |
7. |
| «Осенний лес» |
8. | ноябрь | «Ветка рябины»
|
9. | «Горы и лес зимой»
| |
10. |
| « Байкал зимой»
|
11. | декабрь | «С праздником!» |
12. | «Зверята - снегурята» | |
13. | январь | «Рождественский плакат» |
14. | «Ледяное царство в голубой сказке» | |
15. | февраль | «Сказочная избушка» |
16. | «Подарим цветы маме» | |
17. | «Здравствуй, весна – красна!» | |
18. | март | «Колокольчики, мимоза » |
19. | «Украшение головного убора» | |
20. | апрель | «Космический корабль в космосе» |
21. | «Тайны театра» | |
22. | «Пасхальное яичко» | |
23. | май | «Рассвет» |
24. | « Байкальский пейзаж» | |
25. | «Здравствуй, лето!» | |
26. | июнь | «Бабочки, жуки летают на лугу» |
27. | «В стране радуги» | |
28. | «Фантастическая птица» | |
29. | июль | «Русское поле» |
30. | «Хлебная лакомка» | |
31. | август | «Улицы нашего села» |
32. | «Транспорт на улице» | |
33. | «Цветы на лугу» |
Практический этап: Во время занятий по пластилиновой живописи с детьми использовала следующие приёмы в работе: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение сказок, рассказов, заучивание пословиц, примет, проговаривание их с движениями, выполнение поделок из различных материалов, упражнение на дыхание, подвижные народные игры, слушание голосов природы (пение птиц, шумы природы: дождь, ветер, листья, раскаты грома, вьюга), дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту...
Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"
Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...
Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"
Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"
Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Пластилиновая живопись "Снегири"
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...