Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация»:
обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация»:
развивать игровую деятельность детей;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.pptx | 870.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы. Интегративные задачи: «Безопасность»: закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; «Коммуникация»: обогащать словарь детей названиями дорожных знаков: 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой; 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков. «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. «Чтение художественной литературы»: расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками; совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Формы проведения: интегрированное занятие. Приёмы : сюрпризный момент – Зайчик. Методы : словесные, наглядные, практические. Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Игрушка – светофор, зайчик, пластин, игра «стойте-идите», карточки с правилами поведения на дорогах
Ход занятия Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Тише, тише! Что я слышу! За окошком топот ног! Кто-то в гости к нам идёт! Раздается стук в дверь. Заходит зайчик с перевязанной лапкой. Воспитатель : Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? Зайка : Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду,я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим! Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу? Дети: Умеем. Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу? Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
Физкультминутка (дети маршируют) Наши маленькие ноги Шагают бойко по дороге дети Путь везде отрыт для нас Пешеходы мы сейчас (дети бегут) А теперь мы побежим Зайке помочь спешим Долго, долго шли В Дрожжино мы пришли (дети встают, любуются) Многоэтажные дома, (потянулись вверх) Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны) (грозят пальчиками) Все у нас без исключенья Знают правила движенья Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти? Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу? Вед: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. Ребята, а вы видите место для перехода дороги? Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода! Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют? Дети: Его нет! Называют «Зебра». Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет. Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» . Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Стоит светофор, но он не работает Зайчик: Это еще что за дерево такое? Дети: Мы видим светофор! Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор, Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор) Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Зайчик: Он еще и разговаривает? Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками. Зайчик: А, как это глазками? Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.
Самый строгий – красный цвет. Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Тут ребята наш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая И, друг друга не толкая. Вед: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу? Дети: Зеленый. Вед: А, на какой, нельзя переходить дорогу? Дети: На красный. Вед: А если горит желтый? Зайчик: Надо подумать, подождать. Вед: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Практическая часть: «Собери светофор»
Зайчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой! Вед: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки: Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ……(Внимание.) На дороге встал в дозор Пучеглазый … (Светофор) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ... (Дорожный знак.) Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный … (Переход.) Вед: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах. Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)
Игра «Стойте-идите»
Вед: Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового? Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
- Мне нравится (2)