НОД "Зайчик на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сасько Марина Викторовна

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»

Развивающие:

Развивать  память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление  к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества.

 

 

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, крупа- гречка, разрезанные ватные палочки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайца

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaychik.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад»

НОД  "Зайчик на полянке"

Средняя группа

Выполнила: воспитатель

Сасько Марина Викторовна.

2019 г

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»

Развивающие:

Развивать  память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление  к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, крупа- гречка, разрезанные ватные палочки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайца

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца. 

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

 Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

  (заяц).

- Правильно, это заяц.

Воспитатель показывает картинку зайца.

- Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик маленький, задние лапы – сильные. Зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, — белые. Шерсть становится более густой и тёплой. Врагов у зайца много. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается зайчик травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.

Воспитатель вот и к нам сегодня в гости пришел заяц берет в руки зайчика и говорит, что  он  отчего-то грустный. А почему он грустный ? Ребята можем мы  помочь зайчику?

(Сделать ему друзей)

Какими способами мы можем сделать?

(Слепить из пластилина)

   Воспитатель:

-  Ребята, прежде чем мы начнем работу, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание алгоритма.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки  делаются способом раскатывания «колбаски».

- Ушки – ватные палочки

- Для хвостика и глаз – семена гречки.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

                   Физкультминутка « Зайка »

Скок-поскок, скок-поскок,              прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт,            кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,                    присели.

Нужно лапочки погреть.                 потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз,               руки вверх, вниз.

На носочки подтянись.                    потягиваются.

Лапки ставим на бочок,                 руки на пояс.  

На носочках скок-скок-скок.          прыжки.

А затем вприсядку,                        «пружинка».

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Садитесь  на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков

   Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: ребята давайте разомнем наши пальчики.             

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре -                 дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил                поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,         хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты,                  разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты.         зажимаем пальцы в кулак.        

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. А ушки мы лепить не будем, а сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель показывает зайчика.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

- Хвостик и глазки.

А их мы сделаем из семян гречки. Показывает.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке.

Рефлексия. Ребята кому мы сегодня помогали? Смогли мы помочь зайчику? А что мы узнали о нём? Кому вы можете рассказать, что вы помогли зайцу?

Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчику. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

НОД " зайчики на полянке"

Конспект НОД. ОО  Художественно эстетическое развитие. Лепка «Зайчики на полянке» в младшей группе.Цель: закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде.Задачи:·...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчикаМетодические приемы: игровая ситуация « ...

Конспект НОД по лепке: "Зайчики на полянке"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Зайчики на полянке» в средней группе....

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...

Технологическая карта по лепке "Зайчики на полянке"

Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей....