Конспект образовательной деятельности в средней группе ФГОС.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Тема: Жизнь животных в лесу зимой.
Утренний сбор:
Динь –динь - динь, динь - динь – динь колокольчик мой звени. В круг скорее соберёмся и дружно за руки возьмёмся. Ты мой друг и я ваш друг. Ах, какой чудесный круг.
В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы, еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать
По своим живут законам
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным
А повсюду охранять.
Вопросы к детям:
- О каких диких животных говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- Где живут эти животные? (Ответы детей)
В: Назовите известных вам животных наших лесов
Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).
В: Какие это животные?
Д: Лесные, дикие.
В: Где живут эти животные?
Д: В лесу.
В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.
Воспитатель. Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что мы отправляемся в лес. Открываем глаза, мы находимся в лесу. Тихо. Где же звери? Смотрите, что это? Я вижу чьи – то следы.
Что бы узнать что здесь пробегал мы должны отгадать загадки.
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок, да скок!
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится
(Заяц)
Идем по заячьим следам.
Выходим на полянку. Садимся на снежинки.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Д/и «Звери и их детеныши»
У белочки….
У волка…
У лисички…
У лося…
У ежа…
У мышки..
У зайчика..
Д/ игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Д/и кто лишний
Воспитатель: Ребятки, наш заяц не хочет выходить. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, он боится, его так и называют «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на зайчика. Что с ним случилось? Как вы думаете, какое у него настроение? Грустное. А как ещё можно сказать? Какой зайчик? (расстроенный, огорчённый, печальный) Как вы догадались? (уголки рта и глаза опущены, слёзы).
Давайте спросим, почему зайчик расстроен?
Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу)
Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали зайчата!»
Изобразите: «Зайчики прыгают на полянке», «Зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчики развеселились».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали медвежата!»
Изобразите: «Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись», «Медвежата идут по лесу», «Медвежата ревут».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали лисята!»
Изобразите: «Лисята крадутся по лесу».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали волчата!»
Изобразите: «Сердитые волчата».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали бельчата!»
Изобразите: «Как бельчата далеко прыгают» (встать в линию и прыгать к воспитателю)
Воспитатель: «Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были бельчата, а стали ребята!»
(дети садятся на места)
Нет наш заинька не развеселился. Видимо и правда беда произошла. Дети подходят к макету - видят серых зайчиков. Художественно эстетический центр (Аппликация. Одеваем зайчиков в белую шубку из ваты)
Какие звери ещё обитают (Лепка зверей из природного материала)
Украсим лес снегом(Рисование леса. Нетрадиционная техника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....