Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

" Осень золотая!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Осень золотая

( Непосредственная образовательная область

        « Художественное творчество» )

        

        

                                                                                                             

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;

            Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

Развивать мелкую моторику рук;

   Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», А. Степанова «Журавли летят»; чтение стихотворений об осени.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

                     

 Организационный момент.

Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя.               « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы  думаете , почему у меня  в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Пальчиковая гимнастика.   «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал,                                    Плавные , волнообразные

Ветер листики считал:                                  движения ладонями.

Вот дубовый,                                                 Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый,                                                Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки,                    Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель :  А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

  Физкультминутка.    «Листики».

Мы листики осенние ,                                  Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер – полетели,                                Бег  в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                                 Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал                                    вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели                               Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели.                                  Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;

Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;

Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

Теперь удалите с  неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте .  бумажной салфеткой.

После того как акварель высохнет, смешайте  еще немного темно-синей краски и нанесите  ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

                                     Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                             Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

            Ветер дует, задувает,                                          Поднимают руки вверх и качают ими

             С веточек листву сдувает.                                 из стороны в сторону.

            Листья на ветру кружатся,                                  Разбегаются в разные стороны,

                                                                                            кружатся и приседают.

           И под ноги нам ложатся.

            Ну, а мы гулять пойдем,                                       Опять собираются в кружок.

            И листочки соберем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия "Обитатели водоемов", по экологическому воспитанию в старшей группе

Цель: Сформировать представление о животных водоема. Задачи: Знакомство с обитателями водоема. Обобщение представлений о жизни животных в водоеме. Освоение действия использования и построения моделе...

Конспект занятия по реализации модуля экологическое воспитание "Волшебный мир дерева и металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....