Лепка экспериментирование
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тили-тили тесто.. (знакомство с пластическими материалами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_eksperimentirovanie_tili_tili.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Тили-тили тесто (знакомство с пластическими материалами) ».

Цель: Познакомить детей с тестом как художественным материалом.

Задачи: Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности, как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой), клеёнки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрациями к русской народной сказке (например «Гуси-лебеди», «Колобок»).

Содержание занятия,

методические приемы

Организация детей и

предполагаемые ответы.

1. Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». На экране спроецировано изображение бабушки, замешивающей тесто.
Дети садятся на стульчики, музыка выключается.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?
Дети: «Бабушка!»
Воспитатель: «Что делает бабушка?» 

Воспитатель: «Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушайте её внимательно.
- Вокруг печки я хожу, да похаживаю,
Я на печку гляжу, да поглядываю,
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.»

Воспитатель: «А из чего бабушка печёт пироги?»

Воспитатель: « Ребята, бабушка печет пироги из

теста» (снимает салфетку, прикрывавшую тесто), вот оно тесто!».
Тесто лежит на подносе, находящемся на середине сдвинутых столов. 
На столах стоят доски, тарелочки с тестом размером с детский кулачок.
Воспитатель: «Дети, давайте, мы поможем бабушке печь пироги? Но, чтобы у нас пироги получились вкусными, мягкими, нужно немножко подвигаться самим». 

2. Физкультминутка.
Замесим тесто
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

3. Воспитатель: «А теперь мы с вами сядем за столы (дети садятся за столы, на которых есть всё необходимое для работы) и приступим к работе».
Воспитатель предлагает детям самим ознакомиться с тестом: «Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т.д.» 
Воспитатель уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки».

Воспитатель: «Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги, но сначала разогреем наши ручки».

4.Пальчиковая гимнастика.
Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заиньки-трусишки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)
Дети «пекут» пироги (у кого как получится) и раскладывают на блюдо, покрытое декоративной салфеткой.

Воспитатель: « Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо». Воспитатель показывает детям блюдо с пирогами, чтобы они внимательно рассмотрели.
На экране меняется проекция иллюстрации.
Воспитатель: «Ребята, бабушка говорит вам «спасибо».
- Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!»

4. Физкультминутка.
Замесим тесто
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

6.Рефлексия

-А сейчас мы с вами выложим на поднос наших колобков и оправим в печку, а после того как наши колобки будут готовы, мы с вами их раскрасим и организуем выставку для наших родителей в приемной.

Дети сидят перед воспитателем за своим рабочем месте.

(предполагаемые ответы детей).

Проекция картины меняется

(Предполагаемые ответы детей).

Затем воспитатель, сидящий вместе с детьми за общим столом, начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешает, пошлёпывает, расплющивает, раскатывает в ладонях, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...

НОД по экспериментированию с материалами и веществами (рисование, лепка, аппликация) на сентябрь в 1 младшей группе

1 неделя 1-4 сентября. Тема: «До свиданья, лето!» Итоговое мероприятие: рисование «Мое лето»2 неделя 7-11 сентября. Тема: «Малыши-крепыши пришли в ясельки». Итоговое мероприятие: аппликация «Праздник ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

   Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...

Лепка –экспериментирование «Вот ёжик –ни головы,ни ножек!»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками – семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики....

Лепка-экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище»....