«Цветы для мамы - Каллы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Цветы для мамы - Каллы»
Цели и задачи:
• Развивать интерес к аппликации.
• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
• Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.
• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
• Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
• Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
• Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.
• Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Оборудование и материалы: коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками: 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка. Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется? Калла.
Вам расскажу сейчас легенду о цветке,
О том, как калла появилась на земле.
У божества, жестокого, индейского,
Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,
Влюбилась в юношу отважного и смелого,
Который жил в простом обычном племени.
Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,
Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.
Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,
Тоскою вновь звучит его души струна.
Насобирал цветов и покрывало сшил,
И им любимую свою он вечером накрыл,
Но видел он ее лишь силуэт,
И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.
Отец, увидев это, сжалился над ним,
И дочери своей лик прежний возвратил.
На место то, куда упало покрывало,
Цветами новыми покрылась вся поляна.
На том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.
Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок. Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.
Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.
Разминка для пальчиков «»Пау-пау-чино-паучино»
Пау-пау-чино-паучино паутину вил,
Вдруг закапал дождик-паутину смыл.
Выглянуло солнце, стало припекать
Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р
Воспитатель: Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы: подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка. На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился? А у кого еще только начинает?
А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
проект "Цветы для мамы"
Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...
Весенние цветы для мамы
Конспект организованной образовательной деятельности...
Подарок для мамы "Калла"
Подарок для мамы из подручных средств...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы в вазе»
Цель:• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Задачи:1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков2. разви...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....