«Превращение гусеницы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ситникова Светлана Михайловна

познание (ФЦКН), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликаций.

Тема: «Превращение гусеницы».

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКН), художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: формировать у детей   сознательное отношение к природе, воспитывать желание, проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельности, использовать разнообразные техники и материалов.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудования: гуашь желтого, красного, чёрного цветов; бумажные салфетки разных цветов; клей ПВА, заготовки бабочек; ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, непроливайки, кисти, влажные салфетки, тонированный зелёный лист ватмана.


Ход НОД

Воспитатель объявляет тему занятия

Вопросы.

1.Какое время года?

2.Назовите весенние месяцы.

3.Какой сейчас месяц?

4.Каких вы знаете насекомых?

5.Чем питаются бабочки?

                                     

Мультимедиа: мультфильм «Очень голодная гусеница.

Воспитатель: Полетела бабочка над лугом. Пролетая над прудом, она посмотрела на него, как в зеркало и увидела прекрасную бабочку  огромными яркими крыльями. «Кто это красавица?» -подумала она,-«Ой, так ведь это же я! Я бабочка!» Она летала над прудом и все восхищались: «Какая красивая бабочка». Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг, полный ярких красивых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зелёная травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у неё сил лететь дальше.

Воспитатель: Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем и нарисуем красивые  яркие цветы.

Аппликация из цветных салфеток.

Наша бабочка встряхнулась ,улыбнулась ,потянулась

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась, три – нагнулась  и присела

И нектара всласть поела.


Воспитатель: Пока бабочка лакомилась нектаром, на неё прилетели посмотреть божьи коровки.

Рисование поролоновыми тампонами и ватными палочками «Божьи коровки».

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Вот ромашка краса, а в ромашке роса

Как из чашки ромашки будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла, и водички попила.

Воспитатель: Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные и захотела, чтобы у неё было много подружек.

Загадка про бабочек:

«Шевельнулись у цветка все четыре лепестка,

Я поймать его хотел, он вспорхнул и улетел».

Рисование симметричной кляксографией «Бабочка».

Воспитатель: Давайте нарисуем ей подружек бабочек. И теперь вместе с подружками бабочками целыми днями порхает с цветка на цветок и сидя на цветке она говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!» Как вы думаете, почему она так говорит? Почему она чувствует себя счастливой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Превращение гусеницы

Цель: научить детей эстетично воспринимать природу через художественное произведение, дать представление о гусеницах и бабочках, познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы"

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Превращение гусеницы"....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...