Развитие способностей и задатков у детей к творчеству.
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Балдунникова Лидия Петровна

Предварительный просмотр:

Развитие воображения в дошкольном возрасте - одна из

основ психологической готовности детей к школе.

(Консультация для родителей).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие способностей и задатков у детей к творчеству.

     Каждый ребенок любит играть, рисовать, лепить, слушать музыку. Дети рисуют, как и играют искренне и самозабвенно. Рисование открывает возможности для развития у ребенка воображения, творческого мышления. Дети, которые любят рисовать, лепить, заниматься ручным трудом, клеить и вырезать отличаются от других детей большой фантазией и непосредственностью в суждениях. Они эмоциональные и впечатлительные. Задача родителей создать условия для самостоятельных занятий детей дома рисованием, музыкой, лепкой. Поведение родителей является одним из элементов развивающей среды. Дети выбирают и реализовывают свою деятельность в соответствии поведения родителей. Характер деятельности детей будет носить преимущественно исследовательский и творческий или характер воспроизводящий.

     Ребенок развивается скачкообразно, определенными периодами. Каждый период возникает на основе другого. Если ребенок по каким-то причинам на определенном этапе получил неполноценное развитие, не освоил свойственной для этого периода деятельности, то на следующем этапе развития он будет испытывать серьезные трудности. Развитие ребенка пойдет искаженным путем.  

нужно больше игр и рисования. У детей более рациональных, склонных к аналитическому, абстрактному мышлению, возрастает удельный вес интеллектуально-рассудительных занятий, включая компьютерные иrры и шахматы. Но, даже и при так называемой левополушарной ориентации, необходимо как можно больше разнообразия в играх и рисовании для расширения эмоций, творческого диапазона и мира воображения.

Советы родителям.

Предлагается взрослым, занимающимся стимулированием творческой активностью ребенка, придерживаться следующих рекомендаций.

1.Обеспечьте ребенку самостоятельность в творчестве максимально. Не давайте ему  инструкций, помогайте действовать независимо.

2. Относитесь доброжелательно к творчеству ребенка, откажитесь от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.

3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно, можете только чуть-чуть помочь им, не сдерживайте их собственной инициативы.

4. Предлагайте детям решать проблемы творчески. Пробуйте  разные варианты.

5. Предоставьте детям возможность активно задавать вопросы.

Каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие черты, которые можно распознать достаточно рано. Долг родителей -  это заметить и развить способности и задатки! Родители должны оказывать ребенку помощь, а не руководить и командовать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая программа "Развитие способности к обучаемости у детей младшего школьного возраста".

В жизни ребенка после поступления в школу наступает новый период, к которому он должен быть достаточно подготовлен. Ребенок должен быть готов к серьезной учебной деятельность.Специфической особенность...

Потешки как средство развития способности к сочинительству у детей младшего дошкольного возраста.

В данной статье авторами проанализированы возможности потешки как средства развития сочинительства у детей младшего дошкольного возраста. В работе приведена последовательность фрагментов занятий по со...

Открытое занятие в старшей группе: “Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство детей с творчеством В.М Васнецова»

Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.С раннего дошк...

Создание в дошкольном учреждении психолого – педагогических условий для выявления и развития способностей и поддержки интересов детей

В статье описывается механизм реализации программы «Ступеньки к успеху», направленной на создание среды успеха для развития личностного и творческого потенциала каждого воспитанника, на ок...