Спелые яблоки.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Султанова Гасниширин Эминовна

«Спелые яблоки». Средняя группа

Тема: «Спелые яблоки»

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

.

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели,что же в нем.

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел ---говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,- хоровой ответ и 1-2 индивидуальных.)

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5-7 предметов.

В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты, спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».

Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.

Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.

Слева - фрукты, справа - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде.

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Выполнение аппликации «Спелые яблоки»

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Итог занятия:

На занятии дети научилисьдержать правильно ножницы,составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Рефлексия.

Поощрение детей за активное участие звездочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое".

Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое"....

Конспект занятия «Самое спелое яблоко»

https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Спелые яблоки».

Конспект занятия во 2 младшей группе.Тема: «Спелые яблоки».Цель: Закреплять знания о круглой форме. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия....

Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район      Конспект...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Спелое яблоко».

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Спелое яблоко».Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, восп...