Спелые яблоки.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
«Спелые яблоки». Средняя группа
Тема: «Спелые яблоки»
Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
.
Воспитывать художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Я хочу чтобы вы сами посмотрели,что же в нем.
Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел ---говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,- хоровой ответ и 1-2 индивидуальных.)
Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5-7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты, спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям.
Дети рассматривают овощи и фрукты
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
Слева - фрукты, справа - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде.
Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород
Загадки про яблоко
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Выполнение аппликации «Спелые яблоки»
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:
Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг.
Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток
(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое, красное,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Итог занятия:
На занятии дети научилисьдержать правильно ножницы,составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.
Рефлексия.
Поощрение детей за активное участие звездочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое".
Открытое занятие по продуктивно-художественной деятельности: "Яблоко - спелое, красное, сладкое"....
Конспект занятия «Самое спелое яблоко»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Спелые яблоки».
Конспект занятия во 2 младшей группе.Тема: «Спелые яблоки».Цель: Закреплять знания о круглой форме. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия....
Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район Конспект...
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Спелое яблоко».
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Спелое яблоко».Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, восп...