Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Спелые яблоки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Тема: «Спелые яблоки».
Цель: Закреплять знания о круглой форме. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус, аккураность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spelye_yabloki_aplikatsiya.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Тема: «Спелые яблоки».
Цель: Закреплять знания о круглой форме, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: шаблоны яблок по количеству детей, нарезанная цветная бумага : коричневого, зеленого и красного цвета, клей ПВА
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Я хочу чтобы вы сами посмотрели ,что же в нем.
Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел -------говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.
Дети рассматривают овощи и фрукты
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох. Слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.
Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород
Загадки про яблоко
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Выполнение аппликации «Спелые яблоки»
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое, красное,
Сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Итог занятия: По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...
Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...