Конспект мастер - класса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель мероприятия – это знакомство с интересной, увлекательной техникой работы с бумагой – искусством «оригами», обучение простейшим приемам складывания бумажных фигур и создание театра для развития речи и мелкой моторики рук детей дома. Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых, а людей, увлекающихся этим искусством, называют оригамистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_teatr-svoimi_rukami.docx | 136.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект мастер - класса
с интеграцией образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы),
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (ручной труд)
в средней группе комбинированной направленности
«Семицветик» (4–5 лет)
на тему: «Театр своими руками»(оригами)
Подготовила: воспитатель средней группы
комбинированной направленности «Семицветик»
Соловьева Фидалия Салихьяновна
г. Советский
2018 г.
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая |
Художественно – эстетическое развитие | Игровая |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Коммуникативная | Беседа Обсуждение Ситуативный разговор. Игровые ситуации |
Игровая | Игровые упражнения Игровые ситуации |
Конспект мастер-класса «Театр - своими руками (оригами)»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы),«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (ручной труд).
Место проведения: музыкальный зал.
Количество: 18 детей, родители.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Цель: мотивировать родителей на организацию игровой деятельности,создание домашнего театра «оригами» для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить родителей с историей возникновения искусства «оригами».
2. Раскрыть значимость техники «оригами» для развития речи детей.
3. Обучить родителей базовым приемам техники «оригами».
Развивающие:
- Развивать умение изготавливать игрушку своими руками.
- Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
- Развивать мышление, интеллектуальные способности, внимание, память, наблюдательность,познавательный интерес.
- Приобщать родителей к чтению русских – народных сказок с использованием театра «оригами».
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать у детейкультуру совместной деятельности.
Материал:
Демонстрационный:
1. Конверты с загадками и схемами зверей: мышка, медведь, лиса, лягушка, волк, заяц.
2.Презентация «Театр - своими руками (оригами)».
Раздаточный:
1. Комплект цветной бумаги квадратной формы 20 Х 20 см. разного цвета на каждого родителя и ребенка.
2. Деревянные палочки (для суши)
3. Клей.
4. Фломастеры.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа с детьми:
- Рассказ о грустной истории про японскую девочку.
- Индивидуальные занятия.
- Изготовление рыбок.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию «Театр - своими руками (оригами)», договориться с мамами об участии вмастер - классе.
Структура мастер - класса:
- Рассказ об истории техники оригами.
- Рассказ о значении техники «оригами» для развития речи детей.
- Демонстрация готовых сказочных героев-оригами.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутка.
- Работа родителей под музыкальное сопровождение (песня «Театр» группа «Альфа»)
- Итог. Рефлексия.
Методические приемы:
- Наглядный (использование ИКТ (слайдпрезентация); показ готовых сказочных героев - «оригами»; демонстрация альбомов с работами техникой оригами; использование педагогических принципов «от простого к сложному», музыкотерапия).
- Игровой (игровая ситуация, использование художественного слова (загадки), пальчиковая гимнастика Су-Джок).
- Словесный (работа родителей и детей по словесной инструкции педагога, анализ мастер - класса).
- Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами – изготовление домика своими руками).
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей:оригами, оригамисты, Су-Джок.
Индивидуальная работа: воспитывать у детей доброжелательность, выдержку, умение слушать.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на мастер-класс под названием «Театр- своими руками» (оригами).
Слайд 1.Цель мероприятия – это знакомство с интересной, увлекательной техникой работы с бумагой – искусством «оригами», обучение простейшим приемам складывания бумажных фигур и создание театра для развития речи и мелкой моторики рук детей дома. Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых, а людей, увлекающихся этим искусством, называют оригамистами.
Слайд 2. Наш мастер-класс пройдет под девизом: «Оригами, оригами – Это мир фантазий, волшебства! Это радость, это сказка, это детство рядом с нами навсегда!»
Слайд 3. Родиной искусства «оригами» принято считать Японию (хотя бумага впервые была изобретена в глубокой древности в Китае 2 тысячи лет назад). Поэтому слово «Оригами» в переводе с японского означает - «ори» - бумага, «ками»- складывать. Основой этого бумажного искусства является КВАДРАТ.
Слайд 4. Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.
Слайд 5.В стране работают международные центры «ОРИГАМИ». Устраиваются выставки и конференции, посвященные этому искусству. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.
Слайд 6. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японское искусство оригами уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. В том числе и в России.
Воспитатель: Дети группы «Семицветик» уже знакомы с техникой оригами: знают, что фигурки складываются из бумаги квадратной формы, знают грустную историю про японскую девочку, учились складывать самые простейшие фигурки - собачку, котенка.
Воспитатель: Недавно мы на занятии конструирования смастерили аквариумных рыбок. Такой театр можно использовать в разных вариантах: на палочках, на магнитах, в настольном и пальчиковом театре. Поэтому мы с ребятами решили, что необходимо обучить родителей этой замечательной технике оригами для создания домашних театров. Ведь как здорово показать на семейном празднике спектакль по мотивам любимых сказок. А сказка должна жить в каждом доме, в каждой семье.
2. Практическая часть. Мы сегодня с вами будем оригамистами. Занятия оригами начинать необходимо со сложения самых простейших фигур – по принципу «от простого к сложному». Поэтому наша работа тоже начнется с создания самых простых бумажных фигурок. Для работы нам понадобятся квадраты цветной бумаги. Можно изготавливать фигурки из белой бумаги, а потом их раскрасить в нужный цвет. Также, сегодня нам понадобятся фломастеры и палочки. И так, для драматизации русских народных сказок нам необходимы фигурки зверей.
Слайд 7. Физминутка:А чтобы, пальчики наши были послушными, давайте поиграем с шариками су-джоки.
Пальчиковая игра "Мяч"
(Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
Я мячом круги катаю (Дети катают Су – Джокмежду ладонями)
Взад - вперед его гоняю.( Дети катают Су –Джокмежду ладонями)
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку, (Дети гладят ладошку Су-Джоком) .
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка, (Дети сжимают Су – Джокв кулак)
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну( Су – Джокприжимают каждый пальчик)
Воспитатель:Вот мы с вами подготовили пальчики для работы. Сегодня с помощью бумажных фигурок оригами мы попробуем сделать сказочных героев одной из сказок, а после обыграемэту сказку. Наша сказка спряталась вот в этих конвертах, а в них загадки, вы должны отгадать загадку, затем сделать фигуру.
(родители выбирают конверты, где находятся загадки и схемы героев сказки и выполняют)
Загадка №1 Вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)
Загадка № 2 Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лисица)
Загадка № 3 Внешность собаки, в сереньком фраке, В лесу под кустами щёлкает клыками. (Волк)
Загадка № 4 Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Прыг да шлеп по дорожке, голова четыре ножки (лягушка)
Загадка № 5 Длинный хвост, серая шубка, острые зубки. Живет в норке, грызет корки. (мышка)
Загадка № 6 Что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
3. Итоговая часть: И так, бумажные фигурки зверей сделаны, осталось вставить палочки и наш театроригами готов к применению. А теперь подумайте, в какой русской народной сказке живут эти герои? (теремок)
Слайд 7.(сказка «Теремок»)
Воспитатель:А теперь родители выступят в роли артистов и покажут мини-спектакль по сказки «Теремок» с помощью фигурок-оригами, сделанных своими руками. (Драматизация сказки «Теремок»)
Автор: В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. Там и мышка, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, С серым боком серый волк – в дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый Раздавил он теремок, своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...