Конспект мастер - класса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна

Цель мероприятия – это знакомство с интересной, увлекательной техникой работы с бумагой – искусством «оригами», обучение простейшим приемам складывания бумажных фигур и создание театра для развития речи и мелкой моторики рук детей дома. Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых, а людей, увлекающихся этим искусством, называют оригамистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_teatr-svoimi_rukami.docx136.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Малышок» г. Советский»

Конспект мастер - класса

с интеграцией  образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»  (восприятие художественной литературы),

  «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (ручной труд)

в  средней группе комбинированной направленности

«Семицветик» (4–5 лет)

на тему: «Театр своими руками»(оригами)

Подготовила: воспитатель средней группы

                                                                     комбинированной направленности «Семицветик»

Соловьева Фидалия Салихьяновна

г. Советский

2018 г.

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная                                                    Игровая

Художественно – эстетическое развитие

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

Беседа

Обсуждение

Ситуативный разговор.                              Игровые ситуации

Игровая

Игровые упражнения

Игровые ситуации

Конспект мастер-класса «Театр - своими руками (оригами)»

Интеграция  образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы),«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (ручной труд).

Место проведения: музыкальный зал.

Количество: 18 детей, родители.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

 Цель: мотивировать родителей на организацию игровой деятельности,создание домашнего театра «оригами» для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить родителей с историей возникновения искусства «оригами».

 2. Раскрыть значимость техники «оригами» для развития речи детей.

3. Обучить родителей базовым приемам техники «оригами».

Развивающие:

  1. Развивать умение изготавливать игрушку  своими руками.
  2. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
  3. Развивать мышление, интеллектуальные способности, внимание, память, наблюдательность,познавательный интерес.
  4. Приобщать родителей к чтению русских – народных сказок с использованием театра «оригами».
  5. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детейкультуру совместной деятельности.

Материал:

Демонстрационный:

1. Конверты с загадками и схемами зверей: мышка, медведь, лиса, лягушка, волк, заяц.

2.Презентация «Театр - своими руками (оригами)».

Раздаточный:

1. Комплект цветной бумаги квадратной формы 20 Х 20 см. разного цвета на каждого родителя и ребенка.

2. Деревянные палочки (для суши)

3. Клей.

4. Фломастеры.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассказ о грустной истории  про японскую девочку.
  2. Индивидуальные занятия.
  3. Изготовление рыбок.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию «Театр - своими руками (оригами)», договориться с мамами об участии вмастер - классе.

Структура мастер - класса:

  1. Рассказ об истории техники оригами.
  2.  Рассказ о значении техники «оригами» для развития речи детей.
  3. Демонстрация готовых сказочных героев-оригами.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Физкультминутка.  
  6. Работа родителей под музыкальное сопровождение (песня «Театр» группа «Альфа»)
  7. Итог. Рефлексия.

Методические приемы:

  1. Наглядный (использование ИКТ (слайдпрезентация); показ готовых сказочных героев - «оригами»; демонстрация альбомов с работами техникой оригами; использование педагогических принципов «от простого к сложному», музыкотерапия).
  2. Игровой (игровая ситуация, использование художественного слова (загадки), пальчиковая гимнастика Су-Джок).
  3. Словесный (работа родителей и детей по словесной инструкции педагога, анализ мастер - класса).
  4. Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами – изготовление домика своими руками).

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей:оригами, оригамисты, Су-Джок.

Индивидуальная работа: воспитывать  у детей доброжелательность, выдержку, умение слушать.

Ход мастер-класса:

Воспитатель:Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на мастер-класс под названием «Театр- своими руками» (оригами).

Слайд 1.Цель мероприятия – это знакомство с интересной, увлекательной техникой работы с бумагой – искусством «оригами», обучение простейшим приемам складывания бумажных фигур и создание театра для развития речи и мелкой моторики рук детей дома. Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых, а людей, увлекающихся этим искусством, называют оригамистами.

Слайд 2. Наш мастер-класс пройдет под девизом: «Оригами, оригами – Это мир фантазий, волшебства! Это радость, это сказка, это детство рядом с нами навсегда!»

Слайд 3. Родиной искусства «оригами» принято считать Японию (хотя бумага впервые была изобретена в глубокой древности в Китае 2 тысячи лет назад). Поэтому слово «Оригами» в переводе с японского означает - «ори» - бумага, «ками»- складывать. Основой этого бумажного искусства является КВАДРАТ.

Слайд 4. Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.

Слайд 5.В стране работают международные центры «ОРИГАМИ». Устраиваются выставки и конференции, посвященные этому искусству. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

Слайд 6. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японское искусство оригами уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. В том числе и в России.

Воспитатель: Дети группы «Семицветик» уже знакомы с техникой оригами: знают, что фигурки складываются из бумаги квадратной формы, знают грустную историю про японскую девочку, учились складывать самые простейшие фигурки - собачку, котенка.

Воспитатель: Недавно мы на занятии конструирования смастерили аквариумных рыбок. Такой театр можно использовать в разных вариантах: на палочках, на магнитах,  в настольном и пальчиковом театре. Поэтому мы с ребятами решили, что необходимо обучить родителей этой замечательной технике оригами для создания домашних театров. Ведь как здорово показать на семейном празднике спектакль по мотивам любимых сказок. А сказка должна жить в каждом доме, в каждой семье.

2. Практическая часть. Мы сегодня с вами будем оригамистами. Занятия оригами начинать необходимо со сложения самых простейших фигур – по принципу «от простого к сложному». Поэтому наша работа тоже начнется с создания самых простых бумажных фигурок. Для работы нам понадобятся квадраты цветной бумаги. Можно изготавливать фигурки из белой бумаги, а потом их раскрасить в нужный цвет. Также, сегодня нам понадобятся фломастеры и палочки. И так, для драматизации русских народных сказок нам необходимы фигурки зверей.

Слайд 7. Физминутка:А чтобы, пальчики наши были послушными, давайте поиграем с шариками су-джоки.

 Пальчиковая игра "Мяч" 

(Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой). 
Я мячом круги катаю (Дети катают Су – Джокмежду ладонями) 
Взад - вперед его гоняю.( Дети катают Су –Джокмежду ладонями) 
Им поглажу я ладошку. 
Будто я сметаю крошку, (Дети гладят ладошку Су-Джоком) .

И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка, (Дети сжимают Су – Джокв кулак) 
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну( Су – Джокприжимают каждый пальчик)
 

Воспитатель:Вот мы с вами подготовили пальчики для работы. Сегодня с помощью бумажных фигурок оригами мы попробуем сделать сказочных героев одной из сказок, а после обыграемэту сказку. Наша сказка спряталась вот в этих конвертах, а в них загадки, вы должны отгадать загадку, затем сделать фигуру.

(родители выбирают конверты, где находятся загадки и схемы героев сказки и выполняют)

Загадка №1 Вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)

медведь из бумаги

Загадка № 2 Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лисица)

Загадка № 3 Внешность собаки, в сереньком фраке, В лесу под кустами щёлкает клыками. (Волк)

Загадка № 4 Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Прыг да шлеп по дорожке, голова четыре ножки (лягушка)

https://summercamp.ru/images/33as.jpg

Загадка № 5 Длинный хвост, серая шубка, острые зубки. Живет в норке, грызет корки. (мышка)

Загадка № 6 Что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

3. Итоговая часть: И так, бумажные фигурки зверей сделаны, осталось вставить палочки и наш театроригами готов к применению. А теперь подумайте, в какой русской народной сказке живут эти герои? (теремок)

Слайд 7.(сказка «Теремок»)

Воспитатель:А теперь родители выступят в роли артистов и покажут мини-спектакль по сказки «Теремок» с помощью фигурок-оригами, сделанных своими руками. (Драматизация сказки «Теремок»)

Автор: В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. Там и мышка, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, С серым боком серый волк – в дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый Раздавил он теремок, своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...