Конспект ООД в средней группе по аппликации "Мы - строители!".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе по аппликации "Мы-строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_stroitel.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД по аппликации
Ход ООД:
Восп: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. ( Дети:здравствуйте. ) Давайте поздороваемся и на татарском языке. (Дети: Исенмесез)
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
В: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?
Дети: Лунтик.
Лунтик: ребята здравствуйте, исенмесез. Я вам принес загадку. Вы готовы ее отгадать?
Дети: Да! (слайд 2)
Лунтик: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…. (Строитель) (СЛАЙД 3)
На мольберте воспитатель показывает иллюстрации строителя.
В: Лунтик, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.
Беседа о строителях:
В: Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, садики, магазины. (СЛАЙД 4)
В: Ребята, а как вы думаете люди еще каких профессий строят дома? (СЛАЙД 5)
Дети: маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
В: Правильно. Маляры красят дома. Каменщики делают окна, полы, подоконники. Крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.
В: Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: кирпич
В: Какими инструментами пользуются строители? (СЛАЙД 6)
Дети: молоток, пила, лопата.
В: Нужны ли на стройке специальные машины?
Дети: да.
В: А какая техника им помогает в строительстве домов?
Дети: Экскаватор, подъемный кран, бульдозер, каток.
Показ иллюстраций. (СЛАЙД 7)
Игра «Для чего этот инструмент»: ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК
В: для чего нужен молоток? (Чтобы забить гвоздь). Для чего нужна пила? (чтобы распилить доску)….
В: Всех людей, которые участвуют в строительстве домов, называют строителями.
В: Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи дома?
Дети: На квадрат, на прямоугольник.
В: Правильно, есть дома, похожие на шар, конус, пирамиду. (СЛАЙД 8, 9).
Лунтик: Ребята, я же к вам не просто так пришел. Моим сказочным друзьям нужен дом. Чтобы они жили в одном большом доме. Поможете им?
Ребята: Да.
В: А как называется большой дом, в котором живет много жителей?
Дети: многоэтажный, многоквартирный, многоподъездный.
В: Правильно. А вы хотите стать строителями и построить многоэтажный дом для друзей Лунтика?
Дети: Да.
В: Мы сегодня будем строить многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите. Пройдемте на ваши рабочие места.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Мы построили втроем.
Включается песня про строителей.
В: Давайте сначала вспомним правила пользования ножницами.
Дети: нельзя направлять их концы вверх, к лицу;
- подставлять под лезвия пальцы;
- нельзя ходить с ножницами, резать ими стоя
Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
В: Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем крышу – треугольник. Приклеиваем дверь. Приклеиваем окна. Но сначала их необходимо разрезать из полосок. Режем по линии. Получаются окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом. Цвет домов вы можете выбрать какой захотите.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы. Итог.
-О ком мы сегодня говорили?
-Вам понравилось быть строителями?
-Что мы сегодня построили?
-Из каких частей построили многоэтажный дом?
Выставка работ. Поощрение детей. прощание с Лунтиком.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель
для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...
Конспект занятия в средней группе "Мы строители"
Развивать у детей умение составлять из отдельных деталей целое, добавлять детали, вырезая из бумаги....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Строитель"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Строитель"...
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
Конспект НОД в средней группе "Строители" (математика с элементами ТРИЗ)
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов....
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
laquo;Знакомство с профессией строителя»...