Конспект ООД в средней группе по аппликации "Мы - строители!".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе по аппликации "Мы-строители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_stroitel.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД по аппликации

Ход ООД:

Восп: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. ( Дети:здравствуйте. ) Давайте поздороваемся и на татарском языке. (Дети: Исенмесез)

1.  Сюрпризный момент. Стук в дверь.

     В: Ой, ребята, кто-то  стучится в дверь. Кто это?

     Дети: Лунтик.

     Лунтик: ребята здравствуйте, исенмесез.  Я вам принес загадку. Вы готовы ее отгадать?

     Дети: Да! (слайд 2)

Лунтик: Кирпичи кладет он в ряд,

                Строит садик для ребят

                Не шахтер и не водитель,

                Дом нам выстроит…. (Строитель) (СЛАЙД 3)

На мольберте воспитатель показывает иллюстрации строителя.

В: Лунтик, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.

Беседа о строителях:

В: Что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, садики, магазины. (СЛАЙД 4)

В: Ребята, а как вы думаете люди еще каких профессий строят дома? (СЛАЙД 5)

Дети: маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

В: Правильно. Маляры красят дома. Каменщики делают окна, полы, подоконники. Крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

В: Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: кирпич

В: Какими инструментами пользуются строители? (СЛАЙД 6)

Дети: молоток, пила, лопата.

В: Нужны ли на стройке специальные машины?

Дети: да.

В: А какая техника им помогает в строительстве домов?

Дети: Экскаватор, подъемный кран, бульдозер, каток.

Показ иллюстраций. (СЛАЙД 7)

Игра «Для чего этот инструмент»: ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

В: для чего нужен молоток? (Чтобы забить гвоздь).  Для чего нужна пила? (чтобы распилить доску)….

В: Всех людей, которые участвуют в строительстве домов, называют строителями.

В: Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи дома?

Дети: На квадрат, на прямоугольник.

В: Правильно, есть дома, похожие на шар, конус, пирамиду. (СЛАЙД 8, 9).

Лунтик: Ребята, я же к вам не просто так пришел. Моим сказочным друзьям нужен дом. Чтобы они жили в одном большом доме. Поможете им?

Ребята: Да.

В: А как называется большой дом,  в котором живет много жителей?

Дети: многоэтажный, многоквартирный, многоподъездный.

В: Правильно. А вы хотите стать строителями и построить многоэтажный дом для друзей Лунтика?

Дети: Да.

В: Мы сегодня будем строить многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите. Пройдемте на ваши рабочие места.

Физкультминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Мы построили втроем.

Включается песня про строителей.

В: Давайте сначала вспомним правила пользования ножницами.

Дети:  нельзя направлять их концы вверх, к лицу;

- подставлять под лезвия пальцы;

- нельзя ходить с ножницами, резать ими стоя

 Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

В: Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем крышу – треугольник. Приклеиваем дверь. Приклеиваем окна. Но сначала их необходимо разрезать из полосок. Режем по линии. Получаются окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом. Цвет домов вы можете выбрать какой захотите.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей. прощание с Лунтиком.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель

для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...

Конспект занятия в средней группе "Мы строители"

Развивать у детей умение составлять из отдельных деталей целое, добавлять детали, вырезая из бумаги....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Строитель"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Строитель"...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

Конспект НОД в средней группе "Строители" (математика с элементами ТРИЗ)

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов....