"Аппликация из ткани: Волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Мастер – класс с детьми старшего дошкольного возраста в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tkan_volshebnyy_les.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6»
«Художественно-эстетическое развитие»
Мастер – класс
с детьми старшего дошкольного возраста
в подготовительной группе №15
"Аппликация из ткани: Волшебный лес"
Воспитатель: Василевская О.Н.
п. ВНИИССОК, 2018
Цели:
- Закрепить знания детей о строении дерева, осенних изменениях в растительном мире.
- Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации — создание изображения с помощью ткани, наклеенной на картон.
- Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.
- Продолжать учить детей мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе.
- Учить самостоятельно (или с помощью воспитателя) продумывать последовательность работы.
- Самостоятельно отбирать материалы, необходимые для воплощения замысла.
- Сочетать разнообразные приемы выполнения аппликации для получения выразительного образа.
- Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет; как изменился, корректировался замысел в процессе работы).
Предварительная работа: на прогулке или на иллюстрациях надо рассмотреть с ребятами деревья, их строение, ветви, особенности коры. Собрать с помощью родителей лоскутки различных тканей - разных гладких оттенков, с мелким цветочным рисунком. Накануне занятия воспитатель делает несколько заготовок наклеенной на бумагу и собранной в складки ткани с различным узором - для показа детям.
Материалы и оборудование для занятия
- Картон формата А4 различных цветов.
- Лоскутки различных тканей.
- Цветная бумага.
- Альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см).
- Клей ПВА.
- Кисти для клея.
- Ножницы.
- Различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, поролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложенные в небольшие коробочки.
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка к занятию.
Воспитатель просит дежурных разложить на рабочих столах клеёнки-салфетки (используют, чтобы не испачкать столы клеем, приучать детей работать аккуратно); бумажные или тканевые салфетки для промокания клея (чтобы вытирать запачкавшиеся руки); ножницы, тюбики или пузырьки с клеем.
Все материалы, необходимые для работы - картон, лоскутки ткани, альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (примерно 7x7 см), бросовый материал — воспитатель раскладывает на отдельном столе, к которому могут свободно подойти дети.
Организационный момент.
Отгадайте-ка загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Отгадали? Правильно, деревья бывают разные. Воспитатель выставляет картинки деревьев, просит назвать их. А где растут деревья? (ответы детей: в саду, в лесу).
Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Воспитатель:
— Молодцы. Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили, как гуляли по лесу или саду летом и осенью, вспомнили свои выходные на даче. Расскажите, какие вы видели деревья на этой прогулке, как они выглядят летом и осенью? Какого цвета листва? А цветущие деревья вы видели? Какие? Когда это было? Вспомните, как они цветут.
Часть 1Объяснение новых приемов работы
Сегодня, ребята, я предлагаю вам изобразить лес, но не обычный, а волшебный, с помощью необычных материалов — лоскутков различных тканей, которые сложены на моем столе.
Посмотрите, как я работаю с тканью. Я беру маленький квадрат альбомной бумаги. Густо намазываю его клеем ПВА. Кладу на него лоскуток ткани, не прижимая. Затем аккуратно собираю пальцами ткань к центру так, чтобы она сморщилась, собралась мелкими складками. Когда у меня получились такие складочки, которые мне нравятся, я кладу заготовку под пресс на несколько минут. Посмотрите, какие заготовки получатся, когда клей подсохнет (воспитатель показывает готовые образцы). Из них мы можем вырезать любые формы.
Например, если я вырежу вот такой овал или круг — будет похоже на крону дерева, которую растрепал ветерок. Причем деревья у меня получатся неодинаковыми, с разным цветом листвы, с рисунком.
Таким же образом можно сделать ствол дерева. Вспомните, какая кора на стволах деревьев? На молодых деревцах она гладкая, а на больших, старых деревьях — морщинистая, в трещинках. Такую «кору» мы можем получить, наклеивая ткань тем же способом. Вот только собирать морщины надо не к центру, а как? (По горизонтали или вертикали, придерживаясь одного направления. Для изображения ствола полоски вырезаем так, чтобы складки ткани шли вертикально.) Соединив ствол и крону, мы получим дерево.
В вашем волшебном лесу могут присутствовать не только деревья, но и кустарники, и цветы. Цветы можно сделать не только из ткани, но и из комочков мятой бумаги, скатанных в шарики.
Теперь подумаем о фоне, на котором будет размещаться наша композиция. Я приготовила листы картона разного цвета. Выберите подходящие для вас, подумайте, что еще может присутствовать на вашем пейзаже. Может быть, травка. Ее можно сделать из ворсистой ткани, просто наклеив ее на картон в нижней части листа. А если вы хотите изобразить землю, какая ткань вам понадобится? А если на земле лежат опавшие листья? Подумайте, подойдите к столу и выберите нужные материалы.
Часть 2 Определение последовательности работы
А теперь давайте определим последовательность работы. Больше всего времени потребуется на создание заготовок для крон деревьев, кустарников, а также заготовок для стволов. Помните, им нужно полежать немного под прессом, пока клей не просохнет. Значит, их мы сделаем в первую очередь. Пока заготовки сохнут, можно подготовить фон. На фоне размещаются вырезанные из заготовок детали, подгоняются, подбираются. Подумайте, какие деревья у вас будут изображены на переднем плане? Какие стоят чуть дальше? Чем отличается их изображение? Все ли они одинаковой величины, стоят на одном уровне? Затем вы можете дополнить композицию деталями — кто-то сделает цветы, кто-то изобразит солнышко, у кого-то появятся лужицы или ручеек, а может быть и птички.
Часть 3 Выполнение аппликации
Воспитатель помогает детям отобрать нужные материалы. Дети в процессе работы могут несколько раз возвращаться к столу, на котором разложено всё необходимое для работы. Во время работы включается тихая спокойная музыка.
Воспитатель не препятствует деловому общению детей в процессе работы, обращая их внимание лишь на то, что это общение не должно быть слишком громким, чтобы не мешать другим детям. После выполнения аппликации воспитатель просит детей рассказать о своих работах, проанализировать их, делая акцент на соответствии первоначального замысла и его воплощения.
Все работы выставляются на стенде, воспитатель читает стихотворение:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....
Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе на тему: "Украшение платка"
Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко...
Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе
Программное содержание:-Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;-Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнамента...
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Семинар - практикум: Работа с текстильными материалами ( ткань, разноцветные кисточки, лоскутки, вышивка по бумаге, аппликация из ткани).
Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков ...
Статья: Ткани. Аппликации из ткани в ДОУ
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ...