Конспект ООД по интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Расширить и уточнить представления у детей о зимующих птицах.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждении «Детский сад «Звёздочка»
Конспект ООД по интегрированной образовательной
деятельности в подготовительной группе
На тему: «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель:
Божко В.Р.
г. Рославль 2016г.
Цель: расширить и уточнить представления у детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, работа с энциклопедией.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! У нас в группе сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их и покажем, что вы знаете и умеете.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Какая сегодня замечательная погода, правда, ребята?
Дети: Да!
Скажите, какое время года у нас сейчас.
Ответы детей.
Почему вы так решили?
Ответы детей.
Как вы думаете, когда наступает зима: это хорошо или плохо?
Сначала ответьте, почему вы думаете, что зима- это хорошо?
Ответы детей.
Теперь скажите, почему, когда наступает зима- это плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой часто идет снег, в воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них прилетела к нашему окну. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Снежинка везде летает, много видела, много знает и хочет об этом вам рассказать. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
Воспитатель: Ребята, какие слова, связанные со снегом, вы запомнили?
- Снег, снежные, снегурки, снеговик…
Воспитатель: - А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?
-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.
Воспитатель: - Молодцы, все снежные слова вспомнили.
Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.
- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, синица, дятел.
Воспитатель: а почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?
-Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки (дети поднимают руки вверх имитируют падение снежинок)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками ( дети поднимают руки над головой и делают хлопки, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий мягкий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: А, что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?
(Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах).
Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?
Ответы детей: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Чем он больше всего вам нравится?
Ответы детей:……………
Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка). Чем украшают ёлку? (игрушками).
Воспитатель: а я сегодня, я украсила елочку для птиц.
-На елке висят гирлянда из сала, рябина, хлеб, семечки в кормушке.
Какую птичку мы угостим хлебом?
- Правильно сороку.
Какая птица любит семечки?
- Воробей.
А кто любит сало, какая птица?
Правильно, синица.
-Какую птицу мы угостим рябиной?
- Правильно снегиря.
Воспитатель: Ребята, синиц и снегирей среди птиц не оказалось.
Давайте мы с вами сами их сделаем. Посмотрите, у меня есть силуэты птиц, им надо разрисовать грудки. Но рисовать мы будем не карандашами и красками, а нитками. Подумайте, какую птичку вы будете делать: снегиря или синичку? Подойдите к столу, выберите нитки, необходимые вам и приступайте к работе.
Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки).
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Воспитатель: Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно намазываем грудку птицы клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.
Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.
Воспитатель: Теперь давайте наших птичек посадим на елочку рядом с их любимым лакомством.
По окончанию работы, ребята вешают птиц на елку, защепляя прищепкой.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились, молодцы.
Итог.
Воспитатель: - О каких птицах мы говорили?
- Почему их так называем?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось?
- Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы только посмотрите, какая замечательная ёлочка у нас получилась, как много нового мы с вами сегодня узнали!
-Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"
Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи...
Конспект занятия по обучению связной речи в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы»
зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»
Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Жар- птица».
Развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей через рисование сказочного образа птицы....