Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе. Тема: «Мячики для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: прививать интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином.

Задачи:

Образовательные: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, беседа, объяснения, пояснения, поощрение, указания, напоминание), наглядные (показ приемов лепки, рассматривание), практические (решение проблемной ситуации, физминутка, игра, продуктивная деятельность).

Материал и оборудование: мягкие игрушки (кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.

Ход

Мотивационный этап.

- Дети, к нам пришли гости, отгадайте про них загадки

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Верно, но она не одна, угадайте с кем.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок). (Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошки и Котёнка)

Планирование действий

Совместная и самостоятельная деятельность.

Кто пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).

Спросим, как их зовут (Кошка - Мурка, котёнок - Барсик)

- Кто большой, а кто маленький?

- Где живёт кошка с котёнком?

-Значит они домашние животные или дикие?

- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)

- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.

Игра «Подбери клубочек»

На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны большие клубки положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.

-А ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку? Как? Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)

Физминутка

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

-Дети, какой формы мяч? (круглой)

Действия

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Можно лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

(Дети самостоятельно лепят мячики. Слежу за выполнением работы, помогаю при необходимости детям.

- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо!

Рефлексия

(Все вылепленные мячики рассматриваем вместе с котенком. Расспрашиваю о форме и цвете мячей. Котик хвалит детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе. Тема: «Мячики для котенка»

Цель: прививать интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином.

Задачи: 

Образовательные: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, беседа, объяснения, пояснения, поощрение, указания, напоминание), наглядные (показ приемов лепки, рассматривание), практические (решение проблемной ситуации, физминутка, игра, продуктивная деятельность).

Материал и оборудование: мягкие игрушки (кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.

Ход

Мотивационный этап.

- Дети, к нам пришли гости, отгадайте про них загадки

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Верно, но она не одна, угадайте с кем.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок). (Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошки и Котёнка)

Планирование действий

Совместная и самостоятельная деятельность.

Кто пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).

Спросим, как их зовут (Кошка - Мурка, котёнок - Барсик)

- Кто большой, а кто маленький?

- Где живёт кошка с котёнком?

-Значит они домашние животные или дикие?

- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)

- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.

Игра «Подбери клубочек»

На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны большие клубки положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.

-А ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку? Как? Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)

Физминутка

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

-Дети, какой формы мяч? (круглой)

Действия

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Можно лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

(Дети самостоятельно лепят мячики. Слежу за выполнением работы, помогаю при необходимости детям.

- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо!

Рефлексия

(Все вылепленные мячики рассматриваем вместе с котенком. Расспрашиваю о форме и цвете мячей. Котик хвалит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема: «мы лепили самолёт».

Данный конспект обогатит у детей представление о транспорте. Обеспечит развитие зрительного внимания, мелкую моторику....

Художественно – эстетическое развитие. Лепка в первой младшей группе Тема: «Куколка-матрешка»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка). Тема: "Куколка - матрешка"...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Помоги котенку распутать клубочки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»            Конспект НОД по художественно-э...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...