Программа " Красивое рядом"
рабочая программа по аппликации, лепке
Программа
«Красивое рядом»
Составитель: Лодыгина Любовь Михайловна
г. Юрьев-Польский 2019 г.
Содержание программы
1.Постановка проблемы (актуальность)……………………………………………….1
2.Цели и задачи…………………………………………………………………………………2
3.Принципы реализации программы…………………………………………………..3
4.Целевая группа…………………………………………………………………………………5
5.Ожидаемые результаты……………………………………………………………………..6
6.Система программных мероприятий…………………………………………………9
7.Оценка эффективности реализации программы………………………………15
8.Критерии оценки эффективности программы………………………………….22
9.Список литературы…………………………………………………………………………23
10Приложение………………………………………………………………………25
Краткая аннотация программы.
Программа основана на комплексном и системном использовании методов и приемов, направленных на развитие детского творчества, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать себя как личность.
Актуальность и постановка проблемы.
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Наиболее эффективное средство для этого художественно-эстетическое развитие ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства. Художественно -творческая деятельности отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх обеспечивает положительно-эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в работу с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, занятия по художественно - эстетическому развитию.
Цели:
- Развитие эмоциональной сферы депривированных детей;
- Обучение детей различным способам и формам изобразительной деятельности;
- Развитие у детей коммуникативных навыков и умений;
- Развитие творческих способностей.
Задачи:
- Формировать у детей способность чувствовать и понимать , воспринимать выразительность в предметах искусства;
- Развивать речь, словарный запас;
- Воспитывать готовность участвовать в художественном ручном труде, способность осуществлять свои замыслы;
- Развивать зрительного восприятия, художественного вкуса
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_krasivoe_ryadom.docx | 259.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Юрьев-Польский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Павших борцов д.6
Телефон (49246-3-30-76).
«Утверждаю»
Директор ГКУСО ВО «СРЦН» 11
_____________М.Ю. Краев
Программа
«Красивое рядом»
Составитель: Лодыгина Любовь Михайловна
г. Юрьев-Польский 2019 г.
Содержание программы
1.Постановка проблемы (актуальность)……………………………………………….1
2.Цели и задачи…………………………………………………………………………………2
3.Принципы реализации программы…………………………………………………..3
4.Целевая группа…………………………………………………………………………………5
5.Ожидаемые результаты……………………………………………………………………..6
6.Система программных мероприятий…………………………………………………9
7.Оценка эффективности реализации программы………………………………15
8.Критерии оценки эффективности программы………………………………….22
9.Список литературы…………………………………………………………………………23
10Приложение………………………………………………………………………25
Краткая аннотация программы.
Программа основана на комплексном и системном использовании методов и приемов, направленных на развитие детского творчества, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать себя как личность.
Актуальность и постановка проблемы.
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Наиболее эффективное средство для этого художественно-эстетическое развитие ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства. Художественно -творческая деятельности отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх обеспечивает положительно-эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в работу с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, занятия по художественно - эстетическому развитию.
Цели:
- Развитие эмоциональной сферы депривированных детей;
- Обучение детей различным способам и формам изобразительной деятельности;
- Развитие у детей коммуникативных навыков и умений;
- Развитие творческих способностей.
Задачи:
- Формировать у детей способность чувствовать и понимать , воспринимать выразительность в предметах искусства;
- Развивать речь, словарный запас;
- Воспитывать готовность участвовать в художественном ручном труде, способность осуществлять свои замыслы;
- Развивать зрительного восприятия, художественного вкуса
Срок реализации: 1 год
Принципы реализации программы:
- Приоритет интересов ребенка и его благополучие.
- Возвышение личности воспитанника в глазах его самого и окружающих.
- Опора на позитивные начала в духовном развитии детей.
- Гуманизация отношений и общения детьми и сотрудниками.
- Комплексный подход реабилитационной работе с воспитанниками учреждения.
- Принцип гуманности.
- Принцип природосообразительности.
- Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка.
Содержание программы и пути ее реализации.
Деятельность, направления на реализацию программы будет подразделяться на следующие компоненты:
- рассматривание картин, иллюстраций, репродукций;
- аппликация, конструирование, художественный труд;
- декоративная лепка и связь её с народным творчеством;
- творчество;
- декоративное рисование ( знакомство с народными промыслами).
Реализация программы предполагает интегрированный подход в реабилитации и развитии.
Формы работы
- Беседы,
- Наблюдения,
- Опыты,
- Импровизация,
- Экскурсии,
- Чтение литературы,
- Изобразительные средства,
- Музыкальные средства,
- Поделки, аппликации,
- Трудовая деятельность.
В рамках этой программы предполагается взаимодействие с различными учреждениям, специалистами Центра (медицинскими работниками, музыкальными руководителями, воспитателями, социальными педагогами).
Целевая группа
Воспитанники стационарного отделения, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте 7-10 лет в количестве 8-10 человек в группе.
Ожидаемый результат
Художественно-эстетическая готовность ребенка к изобразительной деятельности:
- сформированы основные технические навыки в рисовании, аппликации, лепке, конструировании и ручном труде;
- понимание языка живописи, знание закона использования цветов и оттенков и особенности их получения;
- знание основных видов искусства (живопись, графика, скульптура) и основных жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет);
- представление об архитектуре и её особенностях;
- представление о художниках;
- владение приемами декоративного украшения изделий;
- способность проникнуться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства;
- любовь к занятиям изодеятельностью, конструктивной деятельностью, знание основных нетрадиционных приемов работы с изоматериалом;
- умение выражать свои чувства и настроения;
- способность работать самостоятельно и в коллективе детей;
- проявлять художественное (изобразительное) творчество в рисовании, лепке, аппликации, дизайне.
Система программных мероприятий.
Направление деятельности | Содержание работы | Срок |
1.Рассматривание картин, иллюстраций, репродукций.
| 1.Рассматривание репродукций с картины М.В.Васнецова « Алёнушка». 2.«У природы нет плохой погоды». Беседа. 3.Ознакомление с творчеством художника – иллюстратора Е.М.Рачева, И.Я. Билибина. 4.« Водичка, водичка, умой моё личико». Рассматривание иллюстраций в детских книгах. 5. Беседа по картине И.С. Остроухова « Золотая осень». 6. И.И. Левитан « Золотая осень». Рассматривание репродукций. 7. Беседа по картине С.В. Герасимова « Снова весна».
| сентябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
2.Аппликация и конструирование, художественный труд. | 1.конструирование « Новый район города». 2. « Падают, падают листья». 3. « Петушок, петушок, золотой гребешок» ( аппликация). 4. « Красивые рыбки». 5. « Меня не растили, из снега слепили». 6. Вырезание снежинок. 7.Конструирование « Персонажи для настольного театра». 8. « Весенний букет» ( аппликация). | сентябрь
декабрь март |
3. Декоративная лепка. | 1.Лепка горшочка. 2. « Белочка грызёт орешки». 3. « Посуда для кукол». 4. « Снегири на ветке». 5.Лепка персонажа любимой сказки. 6.Лепка дымковской игрушки. 7.Фрукты, грибы, овощи. | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь июль август |
4. Творчество. | 1.Роспись филимоновских игрушек. 2.Русская вышивка. 3.Русский национальный костюм. 4.Витраж « Зимние узоры». 5.Роспись пасхальных яиц. 6. Роспись по ткани. 7. Русская матрёшка. 8. Роспись глиняной игрушки. | октябрь июнь июль |
5.Декоративное рисование ( знакомство с народными промыслами) | 1.Знакомство с городецким промыслом. Рисование элементов городецкой росписи ( купавка, розана, лисочка). 2. « Золотая Хохлома». Знакомство с хохломским промыслом. 3.Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. 4. « Голубая Гжель». 5. « Жостово». 6. « Сергиевопосадские матрёшки». | январь февраль март апрель апрель май |
Отчёт
о результативности проделанной работы по программе реабилитации воспитанников стационарного отделения центра
по программе «Красивое рядом»
за 2017- 2018 год
Воспитатель : Лодыгина Л.М.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия. Реализация программного курса рассчитана на годовой период.
1.Уровень знаний и умений по направлению «Рассматривание картин, иллюстраций, репродукций».
В начале работы по данному направлению 96% детей не могли выделить важное в картине, выделить элементы художественного произведения, композицию рисунка, слабое понятие цветовой гаммы, слабо развита речь. По окончании курса 53% воспитанников овладели данными навыками.
2.Уровень знаний и умений по направлению «Аппликация и конструирование».
Навыки работы по аппликации и конструированию на начало реализации программы у 84% детей отсутствовали, только 16% детей могли выполнить элементарную аппликацию, что-то сконструировать. По окончании курса программы воспитанников с низким уровнем знаний осталось 22%.
3.Уровень знаний и умений по направлению « Декоративная лепка»
Занятие лепкой способствует всестороннему воспитанию детей. В начале работы по этому направлению 72% из них имели низкий уровень навыков работы с глиной, тестопластикой, пластилином. Воспитанники не обладали способами лепки ( налеп, углублённый рельеф), не умели применять стеку.
В ходе реализации программы повысилось умение передавать форму основной части, её пропорции, характерные особенности изображаемых объектов. Низкий уровень составил 51%, средний – 44%, высокий – 5%.
Уровень умения работать с пластичным материалом у воспитанников, находящихся на среднем уровне вырос на 14%.
4. Уровень знаний и умений по направлению «Творчество».
Творчество – всегда выражение индивидуальности. Условием развития детского творчества является обучение. Очень важно, чтобы предъявляемые взрослым творческие задания были приняты ребёнком. Мотивация задания, подведение детей к самостоятельной постановке, к принятию задачи – важное условие творческой активности ребёнка.
В начале работы по программе 88% детей имели низкий уровень в творческом развитии. Средний – 12%.
Результаты улучшились по окончании курса: низкий уровень составил 63%, средний – 29%. Высокий – 8%.
Организация интересной, содержательной жизни в нашем центре, обогащение его яркими впечатлениями, эмоциями служит основой для возникновения замыслов, воображения. Таким образом, уровень творческого развития повысился.
5.Уровень знаний и умений по направлению « Декоративное рисование».
В начале реализации программы дети затруднялись назвать и показать изделия декоративно – прикладного искусства. Бумажные силуэты не всегда соотносили с реальными предметами и украшали их по своему усмотрению, без учёта особенностей той или иной росписи. Затруднялись самостоятельно подбирать цветовую гамму.
По ходу реализации направления воспитанники проявляли интерес к предметам народного искусства. Дети могут правильно узнавать народные промыслы, могут дать им эстетическую оценку.
В начале работы по программе 78% детей имели низкий уровень знаний о художественно - эстетическом развитии, средний – 22%, высокий 0%. Дети затруднялись в ответах на вопросах о цветах, видах рисования . В процессе реализации Программы результаты улучшились: низкий уровень имели уже 60% воспитанников, средний – 34%, высокий уровень – 6%. Воспитанники социального приюта отвечали на вопросы более на высоком уровне, допускали меньшее количество ошибок, связно и последовательно отвечали на поставленные вопросы, проявляют интерес к изобразительному искусству.
Таким образом, мы выявили, что знания детей в результате реализации Программы обогатились и количество детей, находящихся на среднем уровне развития увеличилось на 12%.
Данные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной мной программы. Разнообразие методов, содержания, средств, форм помогло повысить уровень художественно – эстетической культуры личности детей, что необходимо для дальнейшей социализации несовершеннолетних. Положительные результаты работа не только нашего педагогического коллектива, но и взаимодействие с другими социальными партнёрами ( со школами, с комплексным центром).
Воспитанники проявляли интерес к прогулкам на природе, посещениям музея, экскурсиям по нашему древнему городу. Все эти мероприятия помогли им осознать важность эстетического восприятия окружающего мира.
Впереди много планов и замыслов и я убеждена, что художественно – эстетическое развитие имеет решающее значение в развитии личности ребёнка в целом: уверенности в себе, любви к искусству, гордости за родную культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красивое рядом"
Конспект НОД по рассматриванию носовых платочков "Красивое рядом"Цель:1.Уточнить назначение носовых платков в жизни человека, подвести к пониманию того, что без платка быть некультурно, платок – необх...
Сценарий концертной программы " Хорошо рядом с мамой""
Сценарий праздника...
Дополнительная образовательная программа« Неизведанное рядом» (естественнонаучное направленность) для детей 5-7 лет.
Цель программы: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования. Задачи программы:1. Расширение представл...
"Красивое рядом"
вап...
Рабочая программа "Неизведанное рядом"
Способствовать повышению уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о связях и закономерностях в окружающем мире природы; формировать навыки поисково-познавательной деятельности....
игровые сеансы детьми 1 ГРВ по программе "Мама рядом "
quot;Организация и проведение игровых сеансов в первой группе раннего возраста от1,6 до 2 лет с опорой на методическое по...