Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пушистые ворбышки помогают Пудику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Пушистые воробышки помогают Пудику»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.
Задачи: обогащать представления детей о птицах;
-учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали);
-учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата;
--учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом;
--развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
--развивать творческое воображение детей;
-- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
-- формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.
Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима) .
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый … .(воробей) .
Ребята, а вы помните, сказку про воробьишку Пудика? Помните, что с ним приключилось? (Он выпал из гнезда, а кошка хотела его поймать) А как можно сдержать кошку, что бы она не сцапала Пудика, а мама не потеряла хвостик? (Нужно позвать на помощь много друзей воробьев). Совершенно верно, а как мы можем им помочь? (Сделать много друзей воробьев)
Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
- Это стихотворение, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним, каких птиц мы видели? (воробьев)
- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев.
Воспитатель: ребята, я расскажу вам ка делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком.
2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.
3. Составляем из полученных деталей воробьев.
Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами ;
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
- Внимание! Вы стали волшебниками!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи
Они очень горячи
Птички весело летят
И на солнышка глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выходи с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев. Лишний клей промокните салфеткой.
-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите вокруг Пудика своих воробьев.
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Как, вы, думаете, осмелится ли кошка напасть на Пудика, увидев целую армию дружных воробьев? Смогли мы помочь Пудику? Какие, вы молодцы, все хорошо работали, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за доброту и работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Пушистые воробышки помогают Пудику»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.
Задачи: обогащать представления детей о птицах;
-учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали);
-учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата;
--учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом;
--развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
--развивать творческое воображение детей;
-- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
-- формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.
Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима) .
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый … .(воробей) .
Ребята, а вы помните, сказку про воробьишку Пудика? Помните, что с ним приключилось? (Он выпал из гнезда, а кошка хотела его поймать) А как можно сдержать кошку, что бы она не сцапала Пудика, а мама не потеряла хвостик? (Нужно позвать на помощь много друзей воробьев). Совершенно верно, а как мы можем им помочь? (Сделать много друзей воробьев)
Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
- Это стихотворение, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним, каких птиц мы видели? (воробьев)
- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев.
Воспитатель: ребята, я расскажу вам ка делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком.
2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.
3. Составляем из полученных деталей воробьев.
Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами ;
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
- Внимание! Вы стали волшебниками!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи
Они очень горячи
Птички весело летят
И на солнышка глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выходи с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев. Лишний клей промокните салфеткой.
-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите вокруг Пудика своих воробьев.
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Как, вы, думаете, осмелится ли кошка напасть на Пудика, увидев целую армию дружных воробьев? Смогли мы помочь Пудику? Какие, вы молодцы, все хорошо работали, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за доброту и работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...