Открытое занятие в средней группе Центра ТНР по аппликации «Плывет, плывет кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели и задачи:
Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства;
расширять словарь по теме “транспорт”;
учить согласовывать существительное с прилагательным;
учить вырезать детали корабля;
учить детей мозаичной аппликации;
развивать мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие;
воспитывать аккуратность;
развивать воображение;
закреплять навыки коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «СКОШИ I-II вида»
Открытое занятие в средней группе Центра ТНР по аппликации «Плывет, плывет кораблик»
Подготовила и провела
Калюжная Т.А.
02.04.2015г
Астрахань 2015 год
Цели и задачи:
Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства;
расширять словарь по теме “транспорт”;
учить согласовывать существительное с прилагательным;
учить вырезать детали корабля;
учить детей мозаичной аппликации;
развивать мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие;
воспитывать аккуратность;
развивать воображение;
закреплять навыки коллективной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: - Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Милости просим! Мы вам рады!
Воспитатель: - Вы замечательно поздоровались! Ведь дороже всего на свете доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день! А, особенно, у вас, ребята! Ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового! Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, всей планете, на которой мы живем!
-А теперь, пожалуйста, ребята присаживайтесь за стол.
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси. А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
-Ребята, а нашему язычку на день рождения тоже транспорт подарили! А хотите знать какой? (ДА). Итак , давайте возьмем в руки зеркало и посмотрим какой же транспорт подарили язычку.
Артикуляционная гимнастика.
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
Ребята , так какой же транспорт подарили язычку? (Велосипед)
-Скажите мне, а машина, автобус, велосипед, грузовик это какой вид транспорта? (Наземный)
- Посмотрите ребятки , у меня есть для вас необычные миски, в них спрятаны детальки от машин. Ваша задача найти эти детальки и смастерить машины.
Пальчиковая гимнастика
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
(Повторяем названия деталей машин: кабина, кузов, лестница, колеса)
-Молодцы ребята.
- Какие виды транспорта еще бывают? (Водный и воздушный)
-Какой транспорт относится к воздушному? (Самолет, вертолет)
-А какой к водному? (Корабль, пароход, парусник)
-Ребята, а ведь у нас тоже есть озеро и кораблики, давайте подойдем к нашему озеру и посмотрим как же плавают наши кораблики.
Чтобы кораблики поплыли, должен подуть ветер, а ветром будем мы с вами.
Дыхательная гимнастика
"Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам,
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались!"
- Как красиво поплыли наши кораблики! Молодцы ребята!
И я вам предлагаю сегодня сделать настоящую морскую картину с кораблями!
- Присаживайтесь за стол и я вам расскажу как мы ее будем делать.
(Объяснение предстоящей работы)
-Засиделись мы немножко, давайте разомнемся!
Физминутка.
Работа детей.
Итог занятия.
-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-А что больше всего понравилось?
- Чему мы сегодня учились?
- Ребята вы сегодня хорошо работали , и поэтому я вам приготовила угощение! Угощайтесь!
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
"Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам,
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста."Аппликация "Плывет,плывет кораблик".
Аппликация "Плывет. плывет кораблик."Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социально-личностное воспитание;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Познание и развитие речи;2. Развитие тво...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Конспект открытого занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Зимний лес».
Обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»
Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....
Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....
Аппликация "Плывет, плывет кораблик"
Аппликация в подготовительной группе " Плывет плывет кораблик"...