Открытое занятие в средней группе Центра ТНР по аппликации «Плывет, плывет кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Цели и задачи:

Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства;

расширять словарь по теме “транспорт”;

учить согласовывать существительное с прилагательным;

учить вырезать детали корабля;

учить детей мозаичной аппликации;

развивать  мелкую  моторику, зрительное внимание и восприятие;

воспитывать аккуратность;

развивать воображение;

закреплять навыки коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «СКОШИ I-II вида»

Открытое занятие в средней группе Центра ТНР по аппликации «Плывет, плывет кораблик»

                                                                                                   Подготовила и провела

Калюжная Т.А.

02.04.2015г

Астрахань 2015 год

Цели и задачи:

Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства;

расширять словарь по теме “транспорт”;

учить согласовывать существительное с прилагательным;

учить вырезать детали корабля;

учить детей мозаичной аппликации;

развивать  мелкую  моторику, зрительное внимание и восприятие;

воспитывать аккуратность;

развивать воображение;

закреплять навыки коллективной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Милости просим! Мы вам рады!

Воспитатель: - Вы замечательно поздоровались! Ведь дороже всего на свете доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день! А, особенно, у вас, ребята! Ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового! Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, всей планете, на которой мы живем!

-А теперь, пожалуйста, ребята присаживайтесь за стол.

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси. А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

-Ребята, а  нашему язычку  на день рождения тоже транспорт подарили! А хотите знать какой? (ДА). Итак , давайте возьмем в руки зеркало и посмотрим какой же транспорт подарили язычку.

Артикуляционная гимнастика.

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

Ребята , так какой же транспорт подарили язычку? (Велосипед)

-Скажите мне, а машина, автобус, велосипед, грузовик это какой вид транспорта? (Наземный)

- Посмотрите ребятки , у меня есть для вас необычные миски, в них спрятаны детальки от машин. Ваша задача найти эти детальки и смастерить машины.

Пальчиковая гимнастика

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

(Повторяем названия деталей машин: кабина, кузов, лестница, колеса)

-Молодцы ребята.

- Какие виды транспорта еще бывают? (Водный и воздушный)

-Какой транспорт относится к воздушному? (Самолет, вертолет)

-А какой к водному? (Корабль, пароход, парусник)

-Ребята, а ведь у нас тоже есть озеро и кораблики, давайте подойдем к нашему озеру и посмотрим как же плавают наши кораблики.

Чтобы кораблики поплыли, должен подуть ветер, а ветром будем мы с вами.

Дыхательная гимнастика

"Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам,

Волны к борту поднимались,

О кораблик разбивались!"

- Как красиво поплыли наши кораблики! Молодцы ребята!

И я вам предлагаю сегодня сделать настоящую морскую картину с кораблями!

- Присаживайтесь за стол и я вам расскажу как мы ее будем делать.

(Объяснение предстоящей работы)

-Засиделись мы немножко, давайте разомнемся!

Физминутка.

Работа детей.

Итог занятия.

-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-А что больше всего понравилось?

- Чему мы сегодня учились?

- Ребята вы сегодня хорошо работали , и поэтому я вам приготовила угощение! Угощайтесь!

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

"Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам,

Волны к борту поднимались,

О кораблик разбивались!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста."Аппликация "Плывет,плывет кораблик".

Аппликация "Плывет. плывет кораблик."Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социально-личностное воспитание;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Познание и развитие речи;2. Развитие тво...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект открытого занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Зимний лес».

Обобщение знаний  детей о зиме через организацию различных видов деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»

Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....

Аппликация "Плывет, плывет кораблик"

Аппликация в подготовительной группе " Плывет плывет кораблик"...