Мы модельеры и дизайнеры.
материал по аппликации, лепке

Воробьева Ирина Юрьевна

Развивать познавательно – речевую активность детей посредством проектирования и моделирования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Развитие речевых способностей дошкольников через проектирование и моделирование.Мы модельеры и дизайнеры.

Автор конспекта НОД:  Воробьева Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-7 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Развивать познавательно – речевую активность детей посредством проектирования и моделирования

Задачи: 

по ФГОС ДО: 

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

- учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

- развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Задачи по НОД: 
1.Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2.Формировать у детей интерес и представления о разнообразии одежды и её предназначении

3.Познакомить детей с профессией художник-модельер.
4.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание ткани

5.Развивать связную речь, зрительное  восприятие и внимание,мелкую моторику, способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.

6.Активизировать и обогащать словарь детей по данной лексической теме, формировать грамматически правильную речь.

6.Воспитывать уважение к людям творческих профессий

7.Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Целевые ориентиры:  

-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;

-проявляет любознательность,склонен наблюдать и эксперементировать;

-ребенок обладает развитым воображением,фантазией;

-развита крупная и мелкая моторика;

-творческие способности проявляются в аппликации,придумывании собственных моделей одежды;

-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;

-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Материал:
- клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, салфетки.
- рисунки одежды.
- бросовый материал: кусочки ткани, пуговицы,ленточки
- мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»

- илюстрации,таблицы по ТБ с клеем и ножницами.

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер,модельер,эскизы

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, очень рада видеть вас,давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день.

-Все рассядемся  по местам, чтобы не было нам тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

Загадка про одежду.

В. -Ребята, полушайте внимательно загадку

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда

Диалог с воспитателем.

Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»

В. - Хотите узнать, как появилась одежда?

В.- 1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2 слайд Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых.

3,4слайд Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было 
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду

5 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

6,7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

8,9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Основная часть

Заключительная часть

Дидактическая игра « Летние и зимние вещи»

Игровая ситуация «На фабрике»

Беседа по картинкам

Дидактическая игра «Какая ткань»(лен-льняная,….)

Игровая ситуация «Дом моды»

Пальчиковая гимнастика

Работа с таблицами «Техника безопасности с ножницами» и «Работаем с клеем»

Музыкальная физкультминутка

Индивидуальная работа с детьми

Итог занятия

Показ своих моделей

В-Для чего нам нужна одежда?

-Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
-А какой бывает одежда?

-А как называются вещи,которые носят зимой,весной,летом и осенью 

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в такой обстановке? (воспитатель показывает иллюстрации)

- Кто шьет  нам одежду?

-А как называется человек,который придумывает одежду?

-Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей.Он рисует на бумаге  разные фасоны одежды. А как можно назвать одним словом все эти рисунки?(эскизы)

- Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски 

-А как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? 

-Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

- А чем можно украсить одежду?

- А из чего шьют одежду?

-А давайте сейчас вспомним какой бывает ткань и поиграем в игру

-А, вы бы хотели бы стать модельерами-дизайнерами создать свою коллекцию одежды?

-Я приглашаю вас в наш Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды,которую вы, модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

-Ребята,посмотрите внимательно и скажите,что вы видите на своих рабочих местах? (ткани,пуговицы,ленточки,ножницы,клей)

-Для чего нам это нужно?(для работы)

-А что из этих предметов,вы считаете опасным?

-Давайте вспомним,как нужно обращаться с этими предметами -Теперь я вижу,что вы готовы приступить к работе.Для этого вы можете выбрать себе эскиз и можно начинать работать.

-Что ты сейчас делаешь?

-А что будешь делать потом?

-А как можно сделать по-другому?

Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.

-Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным?

Ответы детей

   Диалог с воспитателем

Ответы детей

Выполняют движения

 Повторяют правила работы с ножницами и клеем

Дети выполняют движения под музыку

Дети приступают к выполнению задания

Показ готовых моделей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...

Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"

Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...

Конспект открытого занятия для детей от 6 до 7 лет «Мы модельеры и дизайнеры»

Конспект открытого занятиядля детей от 6 до 7 лет«Мы модельеры и дизайнеры»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеиван...