Мы модельеры и дизайнеры.
материал по аппликации, лепке
Развивать познавательно – речевую активность детей посредством проектирования и моделирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речевых способностей дошкольников через проектирование и моделирование.Мы модельеры и дизайнеры.
Автор конспекта НОД: Воробьева Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6-7 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать познавательно – речевую активность детей посредством проектирования и моделирования
Задачи:
по ФГОС ДО:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
- учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
- развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Задачи по НОД:
1.Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2.Формировать у детей интерес и представления о разнообразии одежды и её предназначении
3.Познакомить детей с профессией художник-модельер.
4.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание ткани
5.Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание,мелкую моторику, способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.
6.Активизировать и обогащать словарь детей по данной лексической теме, формировать грамматически правильную речь.
6.Воспитывать уважение к людям творческих профессий
7.Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Целевые ориентиры:
-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;
-проявляет любознательность,склонен наблюдать и эксперементировать;
-ребенок обладает развитым воображением,фантазией;
-развита крупная и мелкая моторика;
-творческие способности проявляются в аппликации,придумывании собственных моделей одежды;
-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;
-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал:
- клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, салфетки.
- рисунки одежды.
- бросовый материал: кусочки ткани, пуговицы,ленточки
- мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- илюстрации,таблицы по ТБ с клеем и ножницами.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер,модельер,эскизы
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | |
педагог | дети | ||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. -Ребята, очень рада видеть вас,давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день. -Все рассядемся по местам, чтобы не было нам тесно, | Дети повторяют движения за воспитателем. Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза). |
Вводная часть. | Загадка про одежду. | В. -Ребята, полушайте внимательно загадку Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда | Диалог с воспитателем. |
Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды» | В. - Хотите узнать, как появилась одежда? В.- 1 слайд «Путешествие в прошлое одежды» 2 слайд Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. 3,4слайд Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было 5 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. 6,7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки. 8,9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. | ||
Основная часть Заключительная часть | Дидактическая игра « Летние и зимние вещи» Игровая ситуация «На фабрике» Беседа по картинкам Дидактическая игра «Какая ткань»(лен-льняная,….) Игровая ситуация «Дом моды» Пальчиковая гимнастика Работа с таблицами «Техника безопасности с ножницами» и «Работаем с клеем» Музыкальная физкультминутка Индивидуальная работа с детьми Итог занятия Показ своих моделей | В-Для чего нам нужна одежда? -Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей) -А как называются вещи,которые носят зимой,весной,летом и осенью -Ребята, как вы думаете, что можно делать в такой обстановке? (воспитатель показывает иллюстрации) - Кто шьет нам одежду? -А как называется человек,который придумывает одежду? -Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей.Он рисует на бумаге разные фасоны одежды. А как можно назвать одним словом все эти рисунки?(эскизы) - Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски -А как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? -Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер. - А чем можно украсить одежду? - А из чего шьют одежду? -А давайте сейчас вспомним какой бывает ткань и поиграем в игру -А, вы бы хотели бы стать модельерами-дизайнерами создать свою коллекцию одежды? -Я приглашаю вас в наш Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды,которую вы, модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия. Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. -Ребята,посмотрите внимательно и скажите,что вы видите на своих рабочих местах? (ткани,пуговицы,ленточки,ножницы,клей) -Для чего нам это нужно?(для работы) -А что из этих предметов,вы считаете опасным? -Давайте вспомним,как нужно обращаться с этими предметами -Теперь я вижу,что вы готовы приступить к работе.Для этого вы можете выбрать себе эскиз и можно начинать работать. -Что ты сейчас делаешь? -А что будешь делать потом? -А как можно сделать по-другому? Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась. -Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным? | Ответы детей Диалог с воспитателем Ответы детей Выполняют движения Повторяют правила работы с ножницами и клеем Дети выполняют движения под музыку Дети приступают к выполнению задания Показ готовых моделей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»
Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».
Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...
Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"
Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...
Конспект открытого занятия для детей от 6 до 7 лет «Мы модельеры и дизайнеры»
Конспект открытого занятиядля детей от 6 до 7 лет«Мы модельеры и дизайнеры»...
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеиван...