Проект «Времена года» «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность темы. 

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации: среднесрочный.

Тип проекта: познавательный.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsikl_zima_ml.gr_._2018-19_nsportal.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации проекта

I этап. Предварительный

1. Составление плана проектной деятельности

2. Изучение методической и художественной литературы, поиск информации в интернет ресурсах

3. Подбор наглядного материала и иллюстраций

4. Подбор конспектов непосредственно образовательной деятельности, физкультминуток, художественной литературы

5. Подбор подвижных, дидактических, настольно-печатных игр

6. Составление памятки для родителей «Прогулки с детьми зимой»«Новый год у ворот. История и традиции праздника»«Ура, новогодние каникулы!»

7. Разработка консультации для родителей «Лексическая тема «Зима»

8. Формирование предметно-развивающей среды в уголке природы

II этап. Практический

Работа с детьми.

Познание (ФЦКМ) «В январе, в январе много снега во дворе»

О. А Соломенникова, с 17

«Подкормим птиц зимой» О. А. Соломенникова, с 15 Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой

Познание (ФЭМП) «Соберем урожай овощей» И. А. Помораева, В. А. Позина, з. 4 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Развитие речи «Рассматривание картины «Зимой на прогулке» В. В. Гербова, с. 50

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое»Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой, оживить в памяти впечатления от снегопада. Помочь детям запомнить стихотворение «Трое»

Ознакомление с худ. литературой Рнс «Лисичка сестричка и серый волк»«Зимовье зверей», В. Г. Сутеев «Елка», С. Г. Козлов «Новогодняя сказка»«Снег пошел», И Пивоварова «Зима», И. Токмакова «Медведь», З. Александрова «Снежок», А. Барто «Снег», Знакомить детей с худ. литературой, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы взрослого по прочитанному произведению

Пальчиковая гимнастика «Мороз»«Зимние забавы»«Новогодние игрушки»«Прогулка»

Развитие мелкой моторики пальцев

Познание. Экспериментирование «Во что превращается снег, если его нагреть» Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире

Познание. Наблюдения на прогулке Наблюдения за погодой, снегом, зимним небом, вьюгой, снегопадом, изменениями в одежде людей см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева Учить детей замечать сезонные изменения зимой

Подвижные игры «Снежинки и ветер»«Зайка беленький сидит»«Снежиночки-пушиночки»«Белые медведи»«Кто дальше бросит снежок»«Снайперы». Лепка снеговиков, постройка снежного лабиринта Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе эмоциональных переживаний

Музыка Танец «Снежинки», сценка «Звери спешат на праздник», хороводы и песни «Вот пришел к нам Мороз»«Елочка-елка»«Возле елочки пушистой малыши-карандаши» Развивать певческие и танцевальные навыки, развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, чувство ритма, импровизационные способности

Дидактические и настольно-печатные игры «Кто к нам в гости приходил»(рассматривание следов на снегу,

НПИ «Времена года» Учить детей различать и называть следы птиц, животных, людей на снегу, сравнивать по размеру (большой, маленький, развивать произвольное внимание, мышление. Формировать знания детей о временах года

Художественное творчество Рисование «Вьюга-завируха» И. А. Лыкова, с. 66

Рисование «Серпантин танцует» Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому». Экспериментирование с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. В процессе рисования использовать карандаши разного цвета

Художественное творчество Лепка «Новогодние игрушки»

Лепка

«Вот какой снеговик» Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Активизировать освоенные приемы лепки и способы оформления декоративными элементами

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шар, сплющивать в диск, приклеивать на изображение дерева на листе картона

Художественное творчество Аппликация «Снежинки-сестрички» Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, нарисованными красками. Развивать наглядно-образное мышление, воображение

Художественное творчество Рисование «Деревья в снегу» Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие

Художественное творчество Аппликация «Снеговик»

Учить приемам наклеивания готовых форм. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании

Музыка Праздник «Новый год»

Работа с родителями

1. Памятка для родителей «Прогулки с детьми зимой»,

2. Рекомендации по чтению художественной литературы о зиме, зимних изменениях в природе

3. Участие родителей в оформлении группы к празднику «Новый год»

III этап. Заключительный

Праздник «Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)«Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снег...

Времена Года 《ЗИМУШКА-ЗИМА》

Все времена года хороши по-своему. Но зима, на мой взгляд, самое удивительное, волшебное время года. Зимой природа засыпает и вместе с тем преображается. Все вокруг покрывается белым покрывалом, на...

Физкультурное развлечение для второй младшей группы (3-4 года) «Зимушка-зима»

Физкультурное развлечение для второй младшей группы  (3-4 года) «Зимушка-зима»Задачи: Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоцион...

Проект "Времена года" 2 этап "Красавица Зимушка - зима"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

разработка-на-воспитатетель-года-Зимушка-зима-вг-2021-6-декабря

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике Эбру...

Проект с детьми раннего возраста (2-3 года) "Зимушка - зима"

Актуальность проекта.В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, крас...