разработка-на-воспитатетель-года-Зимушка-зима-вг-2021-6-декабря
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дылкина Ольга Петровна

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике Эбру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для разновозрастной группы от 4 до 7.

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

Активизировать словарный запас детей;

Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг- друга и высказывать свое мнение по теме;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграцияобразовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художетсвенно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, знакомство с техникой рисования эбру,  рисование в технике эбру варежек для деда мороза.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

краски эбру, снежок, картинки птиц, компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Ребят заходят в актовый зал и здороваются.

Звучит музыка №1.

 Заходит Зимняя фея.

Зимняя фея: Ребята, здравствуйте я Зимняя фея. Я принесла вам приглашение от Зимушки - Зимы.
Читают приглашение: «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Зимушка-Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Зимняя фея: Ребята, вы хотите побывать в царстве Зимушки-Зимы?

Дети: Да!

Зимняя Фея:

Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

Вот Зима пришла опять,

В царство свое зовет гулять

Через ворота мы пройдем (Проходим дружно через волшебные ворота украшенные дождиком)

И дорожку  там найдем.
По дорожке вы идите, (идем по «хрустящим сугробам»)

Снегом белым похрустите,

Слышишь, как хрустит снежок?

Проходи скорей дружок!
Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

На пенечки мы пойдем,

Посидим и отдохнем.

-Вот, ребята, мы в царстве Зимушки-зимы. Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.

2. Основной этап:

1. Дети садятся на стульчики:

 «Какая бывает зима?» 

(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки!

Давайте, ребята, поиграем: слепим с вами снеговика. Музыка№2

Зимняя фея: Ох, молодцы, ребята!

Музыка №3.Пение птиц.

Зимняя фея: Слышите! Кто-то поет. (птицы)

Какие птицы у нас зимуют?

Дети: Это птицы – снегири и синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.

Зимняя фея: Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем? (Кормим, делаем кормушки.)

Зимняя фея:  Давайте возьмем наши волшебные бинокли и внимательно посмотрим вокруг.

Гимнастика для глаз:

Смотрим вправо,

Смотрим влево,

Смотрим вверх, вперед и вниз:

Ищем всех зимующих птиц.

(Дети смотрят вокруг через воображаемые бинокли)

Зимняя фея:  Тимур, сколько всего здесь птиц?

-Здесь всего 10 птиц.

Зимняя фея:  Макар сколько из них снегирей?

-Маша сколько синиц?

Зимняя фея: А какие животные в лесу? (Волк, заяц, лиса, лось) А животные в лесу, как готовятся к зиме?

Дети: Наполняют запасы, спят, меняют шубку.

Зимняя фея: Молодцы, хорошо отвечали.

Зимняя фея: Снежинки какие?

(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)

-Хотите превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки»Музыка№4

(слова: И. Шаферан,музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика (Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками).

Зимняя фея: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них.

- Какие вы у меня молодцы!

Зимняя фея: Мы так сильно дули. Смотрите, одна снежинка упала. А на ней загадка.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

-(Морозный узор).

Зимняя фея: А на что похожи узоры на окнах?

Дети: На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан.

Зимняя фея: Ребята, узоры кто рисует на окнах?

Дети: Мороз

Зимняя фея: А сейчас мороз и Зима заняты подготовкой к новому году и  некому украшать окна, поможем зиме?(Да)

Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором в мастерской Зимы. Какие цвета будете использовать? (Синий, фиолетовый, голубой.)

Пойдемте, в мастерскую.

(Садятся вокруг стола)

Зимняя фея:

Садитесь правильно ноги вместе,

Спинки прямые.

Зимняя фея: Для того, чтобы преступить к работе необходимо разогреть пальчики.

Проводится пальчиковая игра“Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять,       (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.      (“Идут по столу указательными и                          средними пальчиками”)

Бабу снежную лепили,               (“Лепят комочек двумя ладонями”)

Птичек крошками кормили,     (“Крошат хлебушек” всеми пальчиками)

Сгорки мы потом катались,        (Ведут указательным пальцем правой руки    по ладони левой руки)    

А ещё в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

Ребята, я раздам вам волшебные палочки, и с их помощью вы нарисуете узоры.

Палочку держим прямо. Берем цвета сначала для фона  и кисточкой разбрызгиваем.

Потом по краям капаем краску, какая вам нравится и рисуем узоры. Мы рисуем в технике Эбру. Вы уже с ней знакомы.

 (Рисуем в технике Эбру. Работать под музыку№5 Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки)

Дети выполняют работу. Зимняя фея помогает.

-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.

-Они завораживают и поражают своей красотой, и, глядя на них, хочется верить в чудеса.

Пусть они высыхают(замерзают).Оставляем узоры на столах. Вы можете посмотреть на работы других ребят.

3.Рефлексивно-оценочный этап

 Звучит музыка№6. Входит Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята
Я Зимушка - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гостях встречаю.
Зимняя фея: Здравствуй, Зимушка -  Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете. А узоры –то  какие замечательные. И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Молодцы! а за это я угощу вас вкусными снежками. Дети отказываются от угощения.

- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).музыка №7

А еще в подарок вам - эти снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение.

-А что запомнили?

-Про что расскажите маме, бабушке, другу?

-А что понравилось?

-Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Зимняя фея: Спасибо тебе, Зимушка-Зима

Пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова: музыка№8Раз, два, три (хлопаем в ладоши), повернись, возле ворот ты очутись.

До свидания, ребята!

Дети прощаются и уходят через ворота