Бабочка на зеленом листочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ненахова Виктория Александровна

конспепт лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Бабочка на зеленом листочке».

Цель:

художественное творчество (лепка)

Задачи:

  • развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;
  • закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры;
  • развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность;
  • закрепить умение лепить комбинированными способами;
  • воспитывать интерес к лепке, воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр видеороликов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками, изготовление оригами «Бабочка».

Материал: иллюстрации с бабочками, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, резные листочки из картона.

Ход занятия

В: Ребята, какое время года сейчас?:

Д: Лето.

В: Правильно. Я предлагаю вам поиграть.

Хороводная игра: «Лето»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, (круг останавливается)

Полежало на песке, (лето выполняет прыжки на месте)

Загорело, 

Пролетело(лето выбегает за круг)  

И исчезло вдалеке. (присаживается за кем-либо из играющих)

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

В: Ребята, а кого мы летом чаще всего встречаем на улице.

Д: Насекомых.

В: Да. И сегодня мы с вами будем лепить насекомое, а какое вы мне сейчас скажите, послушав загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку…(Бабочка)

В: Ребята, давайте создадим  каждый свою бабочку, посадим ее на зеленый листок. Но для начала сделаем разминку для рук.

Физкультминутка  «Бабочка»

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Лепка бабочки

Воспитатель дает инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя.

Выполняем работу.

Воспитатель предлагает  каждому ребенку представить свою бабочку и рассказать, какое имя дал и почему. Затем все вместе составить небольшой рассказ о бабочках.

Оставляем работу на показ родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"

В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...

Проект по Экологическому воспитанию "Из каждой почки - зеленый листочек"

в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологическо...

Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"

Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность:     Дети   среднего   дошкольного     возраста   в...

познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему "Домики для зеленых листочков"

: тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались тем, как весной появляются на деревьях и кустах листочки и что прячется в почках на веточках....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)

Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...