Бабочка на зеленом листочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лепка «Бабочка на зеленом листочке».
Цель:
художественное творчество (лепка)
Задачи:
- развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;
- закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры;
- развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность;
- закрепить умение лепить комбинированными способами;
- воспитывать интерес к лепке, воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр видеороликов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками, изготовление оригами «Бабочка».
Материал: иллюстрации с бабочками, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, резные листочки из картона.
Ход занятия
В: Ребята, какое время года сейчас?:
Д: Лето.
В: Правильно. Я предлагаю вам поиграть.
Хороводная игра: «Лето»
Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.
По лужайке,
Босиком,
Солнышком согрето,
За цветистым мотыльком
Пробежало лето.
Искупалось в реке, (круг останавливается)
Полежало на песке, (лето выполняет прыжки на месте)
Загорело,
Пролетело(лето выбегает за круг)
И исчезло вдалеке. (присаживается за кем-либо из играющих)
С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.
В: Ребята, а кого мы летом чаще всего встречаем на улице.
Д: Насекомых.
В: Да. И сегодня мы с вами будем лепить насекомое, а какое вы мне сейчас скажите, послушав загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку…(Бабочка)
В: Ребята, давайте создадим каждый свою бабочку, посадим ее на зеленый листок. Но для начала сделаем разминку для рук.
Физкультминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает (Машем руками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)
Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Лепка бабочки
Воспитатель дает инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя.
Выполняем работу.
Воспитатель предлагает каждому ребенку представить свою бабочку и рассказать, какое имя дал и почему. Затем все вместе составить небольшой рассказ о бабочках.
Оставляем работу на показ родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"
В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...
Проект по Экологическому воспитанию "Из каждой почки - зеленый листочек"
в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологическо...
Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"
Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность: Дети среднего дошкольного возраста в...
познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему "Домики для зеленых листочков"
: тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались тем, как весной появляются на деревьях и кустах листочки и что прячется в почках на веточках....
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (средняя группа)
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и что в них прячется, почему появляются листочки, как это происходит....
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...